Толстой белка прыгает с ветки на ветку. Пересказ сказки Л

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.

Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Мораль басни и главная мысль

Злость это плохое чувство. Нужно в себе и в других добро искать. Злым людям невесло живется.

Анализ

Басня показывает, что есть два взгляда на окружающий мир. Можно на него смотреть по доброму или по злому. И от того, что выберешь и будет зависеть какая жизнь человека ожидает.

Слушать басню с картинками на видео

Несколько интересных Басен

  • Басня Эзопа Геракл и Плутос

    Текст и анализ басни Геракл и Плутос

  • Басня Эзопа Петух и Жемчужина

    Текст и анализ басни Петух и Жемчужина

Белка и волк (Басня)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

– Пусти меня.

Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе скучно оттого, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Из книги Нежная душа автора Минкин Александр Викторович

Петя и волк В «Вишневом саде», повторим, есть две тайны, не разгаданные до сих пор.Первая тайна – почему Петя Трофимов решительно и полностью изменил свое мнение о Лопахине?Вот их диалог (во втором акте):ЛОПАХИН. Позвольте вас спросить, как вы обо мне понимаете?ТРОФИМОВ. Я,

Из книги Русские заветные сказки автора Афанасьев Александр Николаевич

Волк Жил мужик, у него была свинья, и привела она двенадцать поросят; запер он ее в хлеве, а хлев был сплетен из хворосту. Вот на другой день пошел мужик посмотреть поросят, сосчитал - одного нету. На третий день опять одного нету. Кто ворует поросят? Вот и пошел старик

Из книги Погаснет жизнь, но я останусь: Собрание сочинений автора Глинка Глеб Александрович

Из книги История русской литературы XVIII века автора Лебедева О. Б.

Поэтика жанра басни: басня и комедия Своеобразной антонимической парой, составляющей песне одновременно параллель и антитезу, является в поэзии Сумарокова жанр басни, еще более продуктивный, чем песня. При жизни Сумароков выпустил три сборника басен (1762-1769); большое

Из книги Владимир Маяковский автора Лелевич Г.

XIV. ПОЭТИЧЕСКАЯ БЕЛКА Не объясняет ли все вышесказанное основного художественного недочета Маяковского, его ахиллесовой пяты? Каждого внимательного читателя Маяковского поражает одно обстоятельство: у этого талантливого поэта замечается странное однообразие и

Из книги Сочинение Набокова автора Барабтарло Геннадий Александрович

4. Бабушка и волк В «Волшебнике» нет акростиха с вензелем незримо присутствующего духа, который помечал бы повесть тонкой пронизью. Но тем не менее и тут есть своя печатка, небольшой, но отчетливый оттиск, который можно видеть в важных местах. Я говорю о некоем предмете,

Из книги Каменный пояс, 1979 автора Катаев Валентин Петрович

СКВОРЕЦ И ВОРОБЕЙ Басня - Гляжу, неладный из тебя певец! - Увидя Воробья, оказал поэт Скворец. - Тебя и не послушаешь с охотой, - Поешь одной и той же скудной нотой! Меж тем, как я Порой пою не хуже Соловья! К тому ж, пишу поэмы даже! - Да так-то оно так,

Из книги Южный Урал № 13-14 автора Карим Мустай

ПОПУГАЙ (Басня) В артель «Ни пуха, ни пера» Однажды втерли Попугая. А он, бездельник, пил с утра, Убытки умножая… Когда ж начался птичий слет И лодырь взят был в переплет, То Попугай твердил одно: «В дальнейшем будет учтено! Я на работе весь горел, Но в гуще

Из книги Универсальная хрестоматия. 1 класс автора Коллектив авторов

НОВОСЕЛЬЕ (Басня) У Белки рухнуло дупло, Ежу к зиме - подай тепло, Зайчиха тройню принесла - Жилплощадь ей теперь мала… И потому у Льва в приемной Образовался хвост огромный… Здесь меж собой лесной народ Беседу шопотом ведет: - Лиса устроилась с Бобром - Куда

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

Волк Вся деревня спит в снегу. Ни гугу. Месяц скрылся на ночлег. Вьётся снег. Ребятишки все на льду, На пруду. Дружно саночки визжат - Едем в ряд! Кто – в запряжке, кто – седок. Ветер в бок. Растянулся наш обоз До берёз. Вдруг кричит передовой: «Черти, стой!» Стали санки, хохот

Из книги Универсальная хрестоматия. 3 класс автора Коллектив авторов

Волк и кот Волк из лесу в деревню забежал, Не в гости, но живот спасая; За шкуру он свою дрожал: Охотники за ним гнались и гончих стая. Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота, Да то лишь горе, Что все ворота на запоре. Вот видит Волк мой на заборе Кота И молит: «Васенька, мой

Из книги Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 2 автора Коллектив авторов

Комар и лев (Басня) Комар прилетел ко льву и говорит: «Ты думаешь, в тебе силы больше моего? Как бы не так! Какая в тебе сила? Что царапаешь когтями и грызёшь зубами – это и бабы так-то с мужиками дерутся. Я сильнее тебя; хочешь, выходи на войну!» И комар затрубил и стал кусать

Из книги автора

Волк и ягнёнок У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим. Но мы Истории не пишем; А вот о том как в баснях говорят. Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягнёнка

Из книги автора

Басня Этот литературный жанр возник очень давно. В Древней Греции огромной популярностью пользовались басни Эзопа, а в Древнем Риме этот жанр успешно разрабатывает Федр. Басни писал лидер церковной Реформации в Германии Мартин Лютер и выдающийся деятель английской

Из книги автора

Волк и ягненок У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться; И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка

Из книги автора

Волк на псарне Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут.

Лев Николаевич Толстой

Ответы к стр. 77 — 78

Лев Толстой
Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

1. Точное слово
Какими автор рисует персонажей басни? Запишите.

2. Сравнение
Перечитайте ответ белки. Подчеркните разными цветами слова, которые говорят о хорошем человеке и о плохом .

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт . А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем .

3. Соответствие
Какая пословица может быть моралью этой басни? Подчеркните.

Злому злое, а доброму доброе .
Как аукнется, так и откликнется.
Кто в радости живёт, того горе не берёт.
Веселье делу не помеха.

4. Проталинки
Перечитайте басню. Впишите пропущенные слова.

Эльнара Алибекова
Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка и волк» (подготовительная группа)

Пересказ сказки Л . Н Толстого

«Белка и волк »

Задачи :

-связная речь : учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает)

-словарь и грамматика : активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку Л . Н Толстого

«Белка и волк »

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка . Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить :

– Пусти меня.

Волк сказал :

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки , так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала :

– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил , а белка ушла на дерево и оттуда сказала :

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

После чтения проводится краткая беседа по содержанию сказки .

После ответов детей зачитывается соответствующий фрагмент сказки .

1. Про кого эта сказка ?

2. Что произошло с героями сказки ?

3. Почему волк опустил белку ?

4. Почему волк решил , что белки всегда веселы ?

5. Отчего белки веселы , а волку всегда скучно ? Как об этом

говориться в сказке ?

6. В сказке белки веселые , добрые, а волк злой и скучный . Как о

волке говорится в сказке ?

После беседы воспитатель еще раз читает сказку и просит обратить внимание на выразительность авторского текста.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям рассказать эту сказку , записать пересказы и поместить на

«Доске для родителей» чтобы все мамы и папы смогли

Воспитатель объясняет правила пересказа .

Начинает рассказывать тот ребенок на которого указывает воспитатель. Дальше так же продолжают до конца сказки .

В конце записанный воспитателем текст читает целиком, в него вносят поправки.

Продолжаем беседу.

В сказке говорилось , что белки веселые . Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как ещё они веселятся, что делают?

Дети. Скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку ,качаются на ветках.

Воспитатель. Послушайте,как по –разному можно сказать о беличьем веселье : веселые белки , белки веселы , белки вселятся , белкам весело . (Подчеркнуто произносит однокоренные слова)

Белки веселые , а волк совсем не веселый , а какой?

Дети. Грустный.

Воспитатель. Белки веселятся , а волк … .

Дети. Грустит.

Воспитатель. Белкам весело , а волку …

Дети. Грустно.

Воспитатель. Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке :

Грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат похоже. Это слова - родственные, потому что они связаны между собой по смыслу и звучат похоже. (При произнесении однокоренных слов всегда подчеркивает голосом сходство звучания).

Воспитатель. Предлагает детям подобрать родственные слова к слову «радостный» .

Если дети затрудняются в подборе слов, то воспитатель задает наводящие вопросы.

Составляем предложения с родственными словами.

Вспоминаем слова противоположные по смыслу к словам

Весёлые, весенний, радостный.

Воспитатель. Про что можно сказать весёлый ?

Воспитатель. Про что можно сказать весенний ?

Дети. День, снег, ручей, лёд …

Воспитатель. Вслушайтесь, как звучат эти слова : веселый, весенний.

Звучат очень похоже. Но по смыслу эти не связаны, они- не родственные, и у них разные родственные слова : у слова веселый -весело, веселье, веселиться; у слова весенний- весна, веснушки, веснянка.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, когда они пойдут на прогулку, отыскать предметы, названия которых обозначаются родственными словами.

Что еще почитать