Представление отрядов в лагере сценарий. Открытие смены в летнем лагере — знакомство и приветствие

    Приказ о проведении мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

    Положение о проведении мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

    Сценарий проведения общелагерного мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

    Сценарий проведения отрядного мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

    Заявка на материалы.

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ!»

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении мероприятия

«Здравствуйте, это мы!»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести общелагерное мероприятия «Здравствуйте, это мы!» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план - сетке мероприятий.

    Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения мероприятия возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В.

    Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

2.1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение мероприятие «Здравствуйте, это мы!» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2.2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время мероприятия «Здравствуйте, это мы!»возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

4.1. Составить график дежурных по территории во время проведения мероприятия «Огонёк знакомств» из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения мероприятия «Здравствуйте, это мы!».

Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ!»

Утверждаю:

_____________________________

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении общелагерного мероприятия «Здравствуйте, это мы!»

Цели и задачи

Сформировать представление об отряде и о себе в отряде, лагере и работниках детского учреждения.

    познакомить детей друг с другом в разных отрядах;

    познакомить ребят с территорией лагеря

    познакомить воспитанников с людьми, которые работают в детском учреждении

    познакомить детей с режимом работы всех служб,

    познакомить ребят с законами и внутренним распорядком лагеря.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина и сотрудники лагеря.

Место проведения:

Мероприятие проводится в клубе ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения:

Театрализовано - музыкальное представление,

Видео презентация,

Игровая программа.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕЛАГЕРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ!»

Утверждаю:

Директор ДУОО им. К. Бабина В. М. Савченко

_____________________________

Ход мероприятия

Фанфары.

Входят 2-е ведущих.

Вместе.

Ведущие 1: -Добрый вечер! Здравствуйте!

/Музыка на фон/

Ведущие 2: Приветствуем мы вас друзья!

Мы рады нашей встрече!

Ведущие 1: Мы, вновь в кругу друзей

Отряды рады встрече!

Ведущие 2: .Все мы собрались в детском лагере имени Кости Бабина, где царит дух творчества, радости и общения между взрослыми и детьми!

Ведущие 1: Именно здесь вы сможете познакомиться с удивительными людьми, которые не представляют себе жизни без хорошего настроения, улыбок и, конечно же, детского смеха! А кто же ещё кроме воспитателей и вожатых будет заботиться о наших ребятах?

Ведущие 2: Теперь позвольте вам представить,

Всех тех, кто будет рядом с вами

Ведущие 1: Дарить здоровье и уют

Они сегодня с нами тут!

Ведущие 2: Кораблём под названьем Бабина

Умело управляет капитан

Ведущие 1: Всегда она держит руки на штурвале

Директор – Савченко Виктория Михайловна!

Ведущие 2: В хозяйстве он незаменим.

Бумагу, ручку, пластилин

Достанет всё вам хоть с луны

Мы с ним давно уже дружны!

Заместитель директора по хозяйственной части: _______________________

Ведущие 1: Всех постелью обеспечит,

без подушек не оставит

Назовём её, давай-ка…

Незаменимая сестра-хозяйка!

Ведущие 2: Вот это - работники нашей столовой,

которые кормят всех пищей здоровой!

Встречайте: зав.производством и наши повара!__________________________________________

Ведущие 1: В медпункте врач и сестра в халатике белом,

Зеленкой и йодом орудуют смело!

Встречаем:

Медсестры: ________________________________________

Ведущие 2: Постоянно эта женщина в движенье

Без неё не обойтись никак

Вопросы важные решит в одно мгновенье

И не допустит, чтобы где-то был бардак!

Методист.___________________________________

Ведущие 1: Всегда на посту они неустанно

Мы благодарны за это охране! ______________________________

Ведущие 2: Сидят в диджейской они целые сутки,

Свободного времени нет ни минутки!

Наши ди-джеи обаятельный

_________________________________

Ведущие 1: Физрук наш сильный, крепкий!

Отлично владеет мячом и ракеткой.

Имеет здоровый упитанный вид,

дух спортивный любого взбодрит! ______________________________________

Ведущие 2: Заместитель директора по воспитательной работе

________________________________

Живет по принципу активного действия.

Координирует нас, по жизни шагает с песнею.

Кружковцы______________________________________

Ведущие 1: А это вожатая – самая старшая,

Она круглосуточно занята страшно!

Поможет вожатым всегда и во всём

Мы от неё сейчас слова ждём!________________________________________________

Ведущие 2: Она помнит всегда свое детство, она предана братству ребят.

Слышите, ее бьется безудержно сердце?

Это культорганизаторов отряд взрослых и ребят. ___________________________

Ведущие 1: Всегда идёт по жизни с песней,

ведь с песней жить нам интересней!

Музыкальный руководитель ____________________________________________________

Ведущие 2: Все ребята им, как дети

Оли, Коли, Светы, Пети.

Всегда помогут, ребятам-мечтателям

Они не вожатые, они воспитатели!

1 отряд: ______________________________________________________________

3 отряд: _______________________________________________________________

4 отряд: ________________________________________________________________

5 отряд: ________________________________________________________________

6 отряд: ________________________________________________________________

Ведущие 1: Вожатый это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нём сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Какая сложная работа,
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому затем тихонечко уйти.

Встречаем наших вожатых:

1 отряд: ___________________________________________________________________________

2 отряд: ____________________________________________________________________________

3 отряд: ____________________________________________________________________________

4 отряд: ____________________________________________________________________________

5 отряд: ____________________________________________________________________________

6 отряд: _____________________________________________________________________________

/Песня вожатых. революшен-переделка/

Здесь друзей повсюду лица,

будем вместе веселиться

Здесь легко быть очень смелым

Наше основное дело

Отдыхать и развлекаться, будем вместе отрываться!

Здесь все мы ждём перемен

Нам все моря до колен и всё даётся легко

На дружбе лагерь стоит, здесь все друг другу свои

И суета далеко

Мы можем мир весь поменять

Фантазий нам не занимать

Дерзай, выдумывай, твори

И станет этот мир твоим, твоим, твоим…

Одна большая семья, здесь все живём ты и я

И время быстро летит

Купаться и загорать, петь, танцевать и играть

И нет причин грустить

Теперь ты можешь быть другим

Везде дорога молодым

Твори, выдумывай, дерзай

Огромный мир лишь твой ты знай, ты знай, ты знай…

Припев 2 раза

Ведущие 1: . Ну а сейчас нам представятся, самые главные в нашем «Бабенцы», это вы ребята, я приглашаю на сцену:

( по очереди отряды выходят на сцену, говорят названия и девизы, выход отрядов необычный, далее отрядам даётся задание станцевать под предложенную музыку, после этого выстраиваются и шаг вперёд делают те, кто первый раз приехал в ДУОО)

Ведущие 2: Мы все живем в огромном мире

И каждый шаг для нас – событие,

И каждый день, что мы встречаем

Пусть дарит новые открытия.

Ведущие 1: . Друг друга ближе мы узнаем

В таком знакомстве дружбы суть.

Итак, мы смену начинаем,

Как говорится:

Вместе:«В добрый путь»!

Гимн «Бабенцев»

Ведущие 2: Активного отдыха, море впечатлений, солнечных дней и отличного настроения мы желаем мальчишкам и девчонкам нашего лагеря. Удачи всем участникам нашей смены!

Ведущие 1: . Пожелаем вам всем интересной смены – это пожелание множества открытий, побед, достижений. Это пожелание трудного, но удачного пути!

Организуются отрядные круги, начинается дискотека.

Музыкальный номер.

Ведущие 2: . На этом мы прощаемся с вами, но не недолго! Встретимся на дискотеке!

СЦЕНАРИЙ ОТРЯДНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО МЫ!»

Знакомство с лагерем

Цель: познакомить ребят с:

    территорией лагеря

    людьми, которые там работают

    режимом работы всех служб

Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

Способы знакомства с лагерем

Экскурсия.

Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место. Развед школа

Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда. Также знакомство с лагерем поможет организовать "Разведшкола". Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в концертном зале, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько фонтанчиков на территории лагеря, как зовут маму худрука лагеря, сколько дежурных постов в лагере и где они расположены, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у административного корпуса, сколько домиков «на кружках», сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры футбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Игра по станциям

Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

Карта лагеря.

Проводится внутри своего отряда.

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое. ! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо...".

Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но два-три старожила обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

"Разведшкола" поможет организовать знакомство с лагерем. Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по-возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведовательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в клубе, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько урн на территории лагеря, как зовут маму музыкального работника, сколько постов в лагере и где они расположены, как зовут вожатых, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у медпункта, сколько домиков в "Городке сказок", сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры баскетбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, как называется любимая группа у радиста, любимая спортивная команда физрука и т.д.

Знакомство в цифрах

Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря: количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбушков в заборе вокруг клуба = ?

Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

Вопросы, которые можно превратить в цифры, в данной игре:

    Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, медсестры и т.д.).

    Узнать, кто самый старший в нашем лагере.

    Узнать, кто самый младший в нашем лагере.

    Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).

    Принести самый странный предмет.

    Узнать любимое занятие... (любого из лагеря).

    Узнать размер обуви координатора - "папы".

    Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.

    Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.

    Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы".

    За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой?

    Кто лучший друг директора лагеря?

    Кто самый высокий в вашем отряде?

    Какие деревья растут вокруг?

    Узнать дату рождения спортинструктора.

    Принести 3 пера.

    Узнать любимую песню музыкального работника.

    Принести носовой платок.

    Узнать любимый цветок... (любого из лагеря).

    Узнать любимое блюдо директора.

    Принести букет цветов.

    Узнать цвет глаз библиотекаря.

    Узнать вес спортинструктора.

    Сложить из подсобных материалов на земле заданное слово.

    Любимое занятие координатора - "папы".

    Узнать дату рождения... (любого из лагеря).

    Любимое животное... (любого из лагеря).

    Принести самый важный для вас предмет.

    Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря).

мы делали эту игру в первый день на знакомство с территорией лагеря; детям очень понравилось. Просто вопросы были другими, например найдите тропинку ведущую к озеру и там стоит человек который расписывается. Один раз делали на подобие так как написанно....тоже было интересно. Один вопрос/задание было рассмеши директора лагеря...одно из самых трудных заданий.

По другому это еще называется Разведшкола

Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

    Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря?

    Как зовут всех вожатых?

    Какого цвета у них глаза?

    Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать?

    Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.

Выглядеть это может например так: :)

    Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?

    Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

    Умеет ли плавать шеф-повар?

    Как зовут старшую вожатую?

    Какого цвета глаза у вожатого 1 отряда?

    Какой размер обуви у вожатого 2 отряда?

    Какого цвета скамейка возле медпункта?

    Любимый цвет начальника лагеря.

    Сколько окон в спортивном зале?

    Сколько ступенек при входе в лагерь?

    Что нарисовано на верандах нашего лагеря?

    Какая любимая песня у вожатого 4 отряда?

    Сколько дверей в музыкальном зале?

    Какие фрукты любит вожатый 5 отряда?

    Какие цветы любит медработник?

А в конце список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок где угодно, или собрать 47 шишек, ни больше, ни меньше. :) Конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать. в принципе, дети обычно очень довольны...

В принципе, эту игру можно проводить в любое время, дети заняты и ты свободен)) Отряд разбивается на 2 команды, но думаю, можно сделать и больше... Каждому выдается список вопросов, можно одинаковых - даже лучше. Вопросы - типа какого цвета занавески у директора? сколько окон в столовой? сколько пожарных кранов на территории? какой размер ноги у физрука, умеет ли плавать уборщица 2 корпуса)? ну и все в таком духе... А в конце список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок где угодно, или собрать 47 шишек, ни больше, ни меньше) конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать. в принципе, дети обычно оооооч довольны...

Представления ребят о размерах окружающего мира очень не похожи на наши, взрослые. И если лагерь, где вы сейчас работаете, по вашим понятиям небольшой, то для детей он – целая страна, в которой поначалу можно уж если не заблудиться, то запутаться. И с этой страной ребят надо познакомить. Как? Например, организовать в первый день игру – путешествие «Здравствуй, лагерь!» Для игры потребуются красивые маршрутные листы и надёжные помощники. О том и другом нужно позаботиться заранее. На маршрутном листе нарисована схема путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очерёдность остановок в пути. А Вов время этих остановок ребята могут встретиться со своими гидами.

Младший возраст

    СО СТАРИЧКОМ – ЛЕСОВИЧКОМ (он расскажет об окружающем лесе, о том, как надо вести себя в лесу; поинтересуется, могут ли ребята различать породы деревьев, съедобные грибы…);

    С ГАНТЕЛЬКИНЫМ (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке, о спортивной работе в лагере);

    С ДОКТОРОМ ГРАДУСНИКОМ (в медпункте дети ещё раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать в солнечную погоду головной убор);

    С ЗАБАВОЙ – ЗАТЕЙНИЦЕЙ (на игровой площадке она разучит с ребятами новую игру);

    С ПОВАРОМ СЛАДКОЕЖКИНЫМ (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней);

    С ДОМОВЁНКОМ КУЗЕЙ (он будет ждать ребят в палате, где покажет, как заправлять кровать, как складывать пред сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке).

Можно придумать ещё много интересных персонажей, которые помогут детям познакомиться с лагерной жизнью.

Средний возраст

Путешествие по лагерю может оказаться игрой следопытов. Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться и что запоминать, с кем встречаться, чтобы найти следующую записку. В этом случае требуется заранее разработать маршрут, оговорить все моменты с участниками – работниками лагеря.

Старший возраст

Старших ребят следует знакомить с лагерем иначе. Ведь может так случиться, что ребята ориентируются в лагере лучше вас. Кто-то в лагере впервые, но обязательно есть старожилы. В этом случае на экскурсию должны вести вас они. То есть всё делается наоборот. Таким образом вы поймаете сразу много зайцев: поднимите авторитет старожилов, познакомите новичков с лагерем, используете игровой момент и просто проведёте интересно первый день в стране Детства!

Экскурсия по лагерю. Её проводит один из напарников, второй на заранее условленном месте готовит все к творческому делу «Мы ребята хоть куда...».

Как провести экскурсию?

Цель экскурсии - ознакомить ребят с территорией лагеря, расположением основных служб и сотрудниками детского лагеря. Главное при этом - не просто рассказать, а показать возможности детского лагеря в организации жизни команды. По ходу экскурсии вожатый должен постоянно обращать внимание на законы и традиции лагеря как общепринятые нормы коллективного проживания детей и взрослых и демонстрировать их по ходу экскурсии. Если принято здороваться («Добрый день! ... вечер»), то первым это делает вожатый (даже, если встречается незнакомый человек). При встрече со специалистами детского лагеря, педагогами дополнительного образования, их надо представлять как старших друзей, с которыми ребятам предстоит сотрудничать. Обязательно надо показать медицинские службы, спортивную базу, пляжную зону, место расположения кружков, где ребятам предстоит бывать чаще всего. По ходу движения делайте паузы на 5–минут для проведения игр на сплочение коллектива. Пройдите какуюнибудь дистанцию «гусеничкой», разбейте ребят на тройки и пройдите какой-то участок в поддержке (двое берут руки в замок, третий садится на них, его проносят 5–10 метров). Не устраивайте соревнований. Множество подобных упражнений описано в первой части книги. Каждое упражнение будет снимать с ребят напряжение знакомства, ломать стереотипы взаимодействия подростков, будет делать их более открытыми. Участвуйте в этих играх сами. В конце экскурсии проведите экспресс_викторину по той информации и объектам лагеря, которые вы показали. Учредите маленький собственный приз «Самому внимательному» (шишка, забавная игрушка, сделанная вами).

Попробуйте сразу узнать мнение ребят о проведённой экскурсии. Экскурсия завершается в месте, заранее намеченном напарниками. Там уже все готово к проведению творческого дела.

Июля 2017

Прошу выдать для оформления мероприятия ____________ ниже перечисленные материалы:

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

Ребята заранее готовятся: рисуют плакаты, эмблемы своего отряда, придумывают девиз, название отряда, отрядную песню и т. д.

Выходят ведущие.

1-й ведущий.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас.

Как много чудесных улыбок

Мы видим сегодня, сейчас!

2-й ведущий.

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собою друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь.

1-й ведущий.

Сегодня праздник открытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает,

И я хочу объявить о начале нашего праздника!

2-й ведущий. Итак, наш праздник открывает... (представляет первого выступающего.)

Исполняется песня на мотив песенки Красной Шапочки.

1. Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожкам,

Если долго по тропинкам

Прыгать, ехать и бежать,

То, конечно, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в лагерь к нам попасть!

Припев:

А-а, в лагере деревья вот такой вышины!

А-а, в лагере площадки вот такой ширины!

А-а, здесь вожатые и дети!

А-а, здесь веселье, смех и ветер!

И-и, и конечно, все мои друзья!

И-и, здесь, конечно, все мои друзья!

2. Но если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый

И не хочешь веселиться,

В лагерь к нам не приходи!

Здесь ведь нужно быть веселым,

Жизнерадостным, смышленым,

Заводным, неугомонным,

Веселиться от души!

Припев.

1-й ведущий.

Звенит наш гул все громче, все слышней,

Какая трель над миром разливается:

Все думают: распелся соловей,

А вот и нет, наш лагерь открывается!

2-й ведущий.

Гореть огонь нам будет 20 дней подряд,

Его увидев, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора — наш лагерь открывается!

1-й ведущий. Право зажечь символический огонь предоставляется начальнику оздоровительного лагеря.

Выступление начальника лагеря, который поздравляет ребят с открытием смены и вручает им переходящий кубок (символ, факел), который будет передаваться в течение всей смены из отряда в отряд — победителям мероприятий. У кого он окажется больше всего раз, тому отряду он и будет вручен на закрытии смены.

2-й ведущий.

Много есть друзей вокруг,

Но считаю я,

Что теперь нам лучший друг...

Наш директор лагеря.

1-й ведущий. Все 20 дней с вами, ребята, самые добрые и справедливые, самые знающие и творческие сотрудники.

Представление воспитателей, вожатых, физоргов и другого персонала лагеря.

2-й ведущий.

Наши воспитатели прекрасны,

Каждый чем-то да хорош!

Знаешь, в целом мире лучше наших,

Не старайся, не найдешь!

1-й ведущий . А теперь пришла пора познакомиться с отрядами лагеря. Каждый отряд представляет нам свою визитную карточку.

Выступление отрядов.

2-й ведущий. По окончании нашего праздника мы хотим, чтобы все вы произнесли клятву Прошу всех встать. Я клянусь свято чтить традиции я законы лагеря, примерно вести себя на лагерной земле, образцово содержать свой отрядный уголок, петь, играть, танцевать, все съедать! Все. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

1-й ведущий . Если я нарушу эту клятву, то пусть...

Командир каждого отряда (по очереди).

— Меня навсегда лишат денег на мороженое;

— порвутся мои любимые джинсы;

— сядут батарейки в моем плеере;

— меня перестанут пускать на дискотеки;

— запутаются шнурки на моих кроссовках;

— проиграет моя любимая команда;

— пройдет бульдозер по моим любимым дискам.

2-й ведущий . А теперь клятва воспитателей и вожатых!

Ведущий читает, а воспитатели после каждой строчки говорят: «Да, да!».

— Детям в лагере поможем всегда?

— Нас не пугает проблем чехарда!

— Детей усыпить для нас ерунда!

— Клянемся их не лупить никогда!

— Только слегка пожурить иногда!

— Будем спокойны, как в речке вода!

— Мудрыми будем, как в небе звезда!

— Будем вставать по утрам в холода!

— Чтобы успеть и туда, и сюда!

Воспитатели. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1-й ведущий.

На этом наш праздник завершается,

Но лагерная жизнь здесь продолжается.

2-й ведущий.

Мы с вами не прощаемся, друзья.

До новых встреч!

До скорого свидания!

Сценарий краеведческого моделирования в муниципальном профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки» «Официальные и неофициальные символы России»

педагог-организатор МКОУ ДОД Аннинского ДДТ Е.В. Власова.
Цель: познакомить детей с официальными и неофициальными символами России.
Задачи: - расширять представления детей о государственной символике и символике Воронежской области;
- развивать познавательный интерес и уважение к символам России;
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и малой Родине.
Аннотация: данное мероприятие реализуется в муниципальном профильном туристско-краеведческом лагере «Истоки» для детей 14-16 лет. На планёрке проводится жеребьёвка тем моделирования, даётся необходимая информация каждому отряду в электронном виде, выдаётся положение (Приложение 1) и алгоритм выполнения моделирования (Приложение 2). Тема краеведческого моделирования выбирается в зависимости от темы года, объявленного в России.
Оборудование: глобус, компьютер, мультимедийная установка, микрофоны, алгоритм выполнения моделирования, матрёшки.
Ход мероприятия:
ВЕД. Сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Посмотрите на глобус.
На нём ты не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
ВЕД. Наша страна большая, самая большая страна в мире.
ВЕД. В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.
ВЕД. Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.
ВЕД. Мы начнём, а вы по очереди будете продолжать.
ВЕД. Наша страна называется… (Россия)
ВЕД. Наша страна большая. В ней много …(Озёр, рек, гор)
ВЕД. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)
ВЕД. Управляет нашей страной… (Президент)
ВЕД. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)
ВЕД. Столица России называется… (Москва)
ВЕД. Как называется область, в которой мы живём? (Воронежская)
ВЕД. Назовите район, в котором ты живёшь…(Аннинский)
ВЕД. Каждое государство имеет свои символы. У России, У Воронежской области тоже есть государственные символы и о них нам расскажет _____________ отряд.
ВЕД. На полях, на пригорке,
Над окном среди полей,
Белокурые березки – символ Родины моей.
Ты так мила мне до любой росинки,
В твоих просторах дремлет тишина,
Березовая, русская Россия
Ромашковая, добрая страна! (М. Лермонтов)
ВЕД. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать.
ВЕД. Ведро картошки превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. ВЕД. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались, как она называется?
ВЕД. Конечно, – это почва. Воронежская область богата особенной почвой - чернозёмом.
ВЕД. О неофициальном символе России и Воронежской области нам расскажет ______ отряд.
ВЕД. Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.
ВЕД. На щеках навел зари румянец.
Неба синь блесну в ее глаза.
И пустив в неповторимый танец,
Он, должно быть, весело сказал:
ВЕД. Ну, так что ж, гуляй по свету,
Весели себя, частной народ…
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет. (Ю. Жулькина)
ВЕД. Матрёшки – игрушки, в которые не играют. Они украшают дом. Но мы с вами сейчас поиграем, проведём конкурс на быстрое собирание матрёшки.
ВЕД. Приглашаем по одному человеку из 1 и 2 отряда. Ваша задача собрать матрёшку. Кто быстро справится с заданием, тот и выиграл.
ВЕД. Приглашаем по одному человеку из 3 и 4 отряда. Ваша задача собрать матрёшку. Кто быстро справится с заданием, тот и выиграл.
ВЕД. Ещё об одном неофициальном символе России и Воронежской области – матрёшке нам расскажет ______________ отряд.
ВЕД. Мир художественной литературы, ее образный строй и богатый язык рождаются благодаря творчеству писателей и поэтов.
ВЕД. Произведениями русских и воронежских писателей и поэтов зачитывается весь мир.
ВЕД. С ними нас познакомит____________ отряд.
ВЕД. Наша символика дорога каждому русскому человеку.
ВЕД. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своими официальными и неофициальными символами.
ВЕД. И каждый россиянин гордится своей великой страной. А в ваших силах преувеличить ее достояние и мощь, ее красоту и силу.
ВЕД. Будьте настоящими россиянами!

Приложение 1.

«Утверждаю»
Начальник штаба профильного лагеря «Истоки»
_________________.

Программа краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России" в профильном туристско - краеведческом лагере «Истоки».
ЦЕЛЬ:
Расширение и углубление знаний и представлений о малой и большой Родине в процессе практической краеведческой деятельности.
Порядок участия в программе:
В краеведческом моделировании «Официальные и неофициальные символы России» участвуют все отряды профильного лагеря. Штаб лагеря определяет темы моделирования и обеспечивает его методическое сопровождение (литература и другие источники). На совете лагеря каждый отряд выбирает тему для подготовки.
Рекомендации к процессу подготовки:
Штаб профильного лагеря рекомендует рационально распределить поручения между всеми членами отряда, создать условия для участия каждого члена отряда в данном деле.
Темы моделирования:
- «Официальные символы России И Воронежской области»;
-«Неофициальный символ России – берёза. Чернозём – неофициальный символ
Воронежской области»;
-«Неофициальный символ России – матрёшка. Матрёшка Воронежской области»;
-«Русские и воронежские писатели, поэты знаменитые во всём мире».
Формы моделирования:
- рассказ;
-публичное выступление;
- презентация;
- устное народное творчество на заданную тему (загадки, пословицы, поговорки, песни, стихотворения).
Методическое сопровождение:
Штаб лагеря предоставит каждому отряду литературу, источники и фотоматериалы для исследования по выбранной теме.
Подведение итогов краеведческого моделирования:
На общем сборе лагеря каждый отряд представляет модель исследования по заданной теме в предлагаемых формах (рассказ, презентация, публичное выступление, устное народное творчество).

Приложение 2.

Тема1: «Официальные символы России».

1. Составьте рассказ об официальных символах России (история, виды, описание элементов), сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ об официальных символах
Воронежской области (история, виды, описание элементов), сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с пословицами, стихотворениями, частушками, песнями о символах.

Алгоритм краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России».

Тема 2: «Неофициальный символ России – берёза. Чернозём – неофициальный символ
Воронежской области»

1. Составьте рассказ о неофициальном символе России – берёзе, сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ о неофициальном символе Воронежской области – чернозёме, сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с пословицами, стихотворениями, частушками, песнями о берёзе

Алгоритм краеведческого моделирования
«Официальные и неофициальные символы России».

Тема 3: «Неофициальный символ России – матрёшка. Матрёшка Воронежской области.»

1. Составьте рассказ о неофициальном символе России – матрёшке, сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ о Воронежской матрёшке, сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с пословицами, стихотворениями, частушками, песнями о матрёшке.

Алгоритм краеведческого моделирования «Официальные и неофициальные символы России».

Тема 4: « Русские и воронежские писатели, поэты знаменитые во всём мире».

1. Составьте рассказ о русских писателях и поэтах, известных во всём Мире, сопровождая его презентацией.
2. Составьте рассказ о писателях и поэтах Воронежской области, сопровождая его презентацией.
3. Познакомьте слушателей с произведениями русских и воронежских писателей и поэтов.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Ольховатский Дом пионеров и школьников

Ольховатского муниципального района

Утверждено

директор МКУ ДО

Хижнякова Н. В .

ПРОГРАММА

ПЕРЕДВИЖНОГО ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ

«КРАЕВЕД».

Программа рассчитана на детей от 14 до 17 лет

срок реализации программы – 1 год

Молчанова Татьяна Александровна

Методист МКУ ДО Ольховатский Дом пионеров

п. Ольховатка - 2017 год.

Паспорт программы

Наименование Программы

ПРОГРАММА ПЕРЕДВИЖНОГО ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ

«КРАЕВЕД».

Учреждение, ответственное за реализацию Программы Исполнитель Программы

МКУ ДО Ольховатский Дом пионеров и школьников

Соисполнители Программы

Отдел образования;

Образовательные учреждения района;

Отдел культуры;

БУЗ Во «Ольховатская ЦР» (по согласованию);

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

ОМВД России по Воронежской области в Ольховатском райне (по согласованию);

Цель Программы

Задачи Программы

образовательный блок:

Формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;

Углубление познания учащихся в истории, краеведении, формирование исторического сознания, развитие интереса к судьбам родного края;

воспитательный блок:

Досуговый блок:

Всестороннее развитие творческой индивидуальности обучающихся;

Организуются творческие мастерские

Проводятся традиционные дела лагеря.

Оздоровительный блок

Сроки реализации Программы

Перечень основных мероприятий Программы

Нормативно-правовое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей.

Мероприятия по обеспечению «Стандарта безопасности» оздоровительных лагерей.

Совершенствование кадрового и информационно-методического потенциала.

Повышение качества содержания летней оздоровительной кампании.

Ожидаемые результаты реализации Программы

2. Изучение этнографических особенностей родного края; организация и проведение краеведческих экспедиций;

СОДЕРЖАНИЕ

    Пояснительная записка……………………………………………

    1. Актуальность программы………………………………………...

      Новизна программы……………………………………………….

      Этапы………………………………………………………………

    Цель…………………………………………………………………

3.Задачи………………………………………………………………

3.1 Образовательный блок……………………………………………

3.2 Воспитательный блок……………………………………………..

3.3 Досуговый блок……………………………………………………

3.4 Оздоровительный блок……………………………………………

4. Сроки реализации программы……………………………………

    Основные целевые индикаторы…………………………………..

    Содержание программы…………………………………………..

7. План - сетка

    Ожидаемые результаты реализации программы ………………..

    Литература…………………………………………………………

    Приложение……………………………………………………….

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖНОГО ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ «КРАЕВЕД»

Организаторы лагеря: МКУ ДО Ольховатский Дом пионеров и школьников Ольховатского муниципального района

Программа разработана с учетом и на основании следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 (29 декабря 2012 г.).

- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 1493 «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016- 2020 годы»;

Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 03.02.2010 № 134-р;

Воспитательная работа МКОУ ДОД Ольховатский Дом пионеров и школьников ведется в соответствии со следующими документами:

Государственная программа Воронежской области «Развитие образования на 2014 - 2020 годы»;

Закон Воронежской области № 103-ОЗ от 06.10.2010 г. «О патриотическом воспитании в Воронежской области»;

Закон Воронежской области № 126 – ОЗ от 19.10. 2009 «О памятных датах Воронежской области»;

Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Воронежской области «Край родной» на 2017-2021 годы;

Муниципальная программа туристско-краеведческого движения обучающихся Ольховатского района «Край родной Ольховатский» на 2017-2021 годы;

План воспитательной работы МКОУ ДОД Ольховатский Дом пионеров и школьников на 2016 - 2017 учебный год;

Пояснительная записка:

Гражданственность и патриотизм это, прежде всего, чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретается только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, поселка, края, города и страны в их целостности и единстве.

Актуальность программы

Пребывание в передвижном туристско-краеведческом лагере «Краевед» особенно важно для детей, среднего и старшего школьного возраста для предупреждения гиподинамии, склонных к пассивному отдыху.

Для педагогов работа в лагере «Краевед » – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.

Новизна программы:

Использование материалов краеведения в разработке и рекламе маршрутов с целью популяризации туристических ресурсов и в подготовке к районным конкурсам исследовательских краеведческих работ;

Формирование лидерских качеств детей посредством сочетания отдыха и

организаторской деятельности;

Использование технологии исследовательского обучения и игровой технологии в познавательной, игровой и проектной деятельности учащихся;

Создание благоприятного психологического климата, выработка стиля

сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским лагерем;

Организация творческой мастерской: оформительская и игровая;

Программа дает много возможностей для организации отдыха, а именно: укрепления здоровья, развития творческого потенциала детей, совершенствования личных возможностей, удовлетворения индивидуальных духовных потребностей, саморазвития, самоопределения. Но самая главная цель – это способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма. Основа программы, как воспитательно-обучающая, позволяет объединить теоретическую составляющую краеведческого лагеря «Краевед» и практическое изучение духовной и материальной культуры жителей Ольховатского района, проживающих в юго-восточной части Воронежской области в ходе соверш ѐ нных экспедиций.

Предлагаемая в программе методика способна привлечь значительные массы детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет, занимающихся и интересующихся туризмом и краеведением. Основой методики являются технология исследовательского обучения, игровые технологии, ролевые игры, а также здоровьесберегающая технология.

Выявление конкретной и решаемой проблемы в программе практически реально. .Важная особенность лагеря – возможность постоянного общения с природой и людьми. Воспитанники лагеря, кроме исследовательской работы, участвуют в соревнованиях, совершают экскурсии, походы (знакомятся с природой и достопримечательностями этого региона);ведут практическую природоохранную деятельность в форме экологического часа (очистка территории, родников, ограждение муравейников и т.д.); знакомят местных жителей и детей с историей и культурой Ольховатского района (ролевые игры - театрализованные представления).

Оказавшись в контакте с природой, молодые участники программы с самого начала маршрута находятся под определенным воздействием величия и красоты нашего Ольховатского края. Традиции быта русских и украинских жителей района, а также пример педагогического состава позволяет привить навыки и приемы наиболее щадящего природопользования. Экологические часы, вечерние беседы, легенды, предания, радиальные выходы к памятникам природы дадут возможность воспитывать у детей чувство уважения к Земле и ее обитателям.

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования, руководителей туристических объединений, вожатых и воспитателей лагерей. Благополучателями программы являются обучающиеся 14 -17 лет.

Цели лагеря:

Основными целями передвижного туристско-краеведческого лагеря «Краевед» является укрепление физического здоровья детей; развитие у детей и подростков интереса к истории родного края, обычаям, традициям, декоративно-прикладному искусству жителей, проживающих в Ольховатском районе Воронежской области; пропаганде традиционно-культурного наследия, что на наш взгляд играет огромную роль в становлении личности и гражданственности юных граждан нашего края и страны в целом.

Задачи лагеря:

образовательный блок:

Овладение разнообразными научными методами исследований; приобретение практических навыков;

Формирование целостного миропонимания и современного научного

мировоззрения;

Углубление познания учащихся в истории, краеведении, формирование

исторического сознания, развитие интереса к судьбам родного края;

Интеллектуальное развитие учащихся

воспитательный блок:

воспитание самосознания и российской идентичности, любви к малой родине;

всестороннее эмоциональное, развитие; адаптация подростков к новой среде, новому коллективу;

воспитание культуры общения и коммуникативности.

Досуговый блок:

Педагоги в течение всей смены решают задачи адаптации подростков к новой среде, новому коллективу;

Всестороннего развития их творческой индивидуальности;

Организуются творческие мастерские: оформительская и игровая;

Проводятся традиционные дела лагеря: день знакомств «Здравствуй, наш лагерь», открытие лагеря и закрытия лагеря, когда подводятся итоги экспедиции, награждаются все участники экспедиции по различным номинациям.

Закрытие - это ритуал, вызывающий стремление вернуться в эти места;

Оздоровительный блок

Физические нагрузки, радиальные выходы, свежий воздух, купание, знакомство с красивыми уголками природы создают прекрасный физиологический и психологический фон. Режим дня соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к режиму дня данной возрастной группы детей: сочетание труда и содержательного отдыха, максимальное пребывание на воздухе, проведении оздоровительных мероприятий. Спортивные мероприятия включают различные виды туристско-спортивных игр.

Основные целевые индикаторы:

профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой

среде;

снижение общего уровня социальных девиаций в подростковой среде,

повышение мотивации подрастающего поколения вести здоровый образ жизни;

увеличение числа детей и подростков, занимающихся на постоянной основе в

детских объединениях Дома пионеров и школьников краеведения, туризма и экскурсий;

увеличение охвата детей и подростков различными формами летнего

оздоровительного отдыха;

Содержательная часть.

Первым этапом работы программы «Краевед» является разработка и проведение конкурсов-викторин для выявления среди школьников заинтересованных в работе историко-этнографического направления. Ответы на вопросы и выполнение заданий является для участников первым этапом их работы.

Вторым этапом программы «Краевед» будет проведение участниками самостоятельной исследовательской работы (с учетом уровня подготовленности исполнителя) и ее оформление в виде реферата, альбома, отчета и тому подобного.

Третий этап рассчитан на изучение предметов материальной культуры и работу с ними (поиск технологий, реставрация, самостоятельное изготовление). Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи лагеря; вовлечение детей и подростков в различные виды поисковых, коллективно- творческих дел; работу творческих мастерских ольховатских умельцев декоративно – прикладного искусства.

Четвертый этап - аналитический. Основной идеей этого этапа является: подведение итогов лагеря; выработка перспектив деятельности организации; анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности туристско-краеведческого лагеря «Краевед».

На всех трех уровнях задачей организаторов является тщательный анализ работы участников, выявление наилучших, содействие в улучшении результатов остальным.

Различные уровни программы позволяет ее участникам заниматься физическим воспитанием, самостоятельно и под руководством специалистов знакомиться с историей района: сел, деревень, рода, традиции, обычаев и искусства русских, украинцев и др. национальностей, проживающих на территории Ольховатского района; одновременно овладеть системой прикладных навыков традиционной деятельности в области народного творчества, ремесел. Она также способствует укреплению дружбы между народами, чья многовековая история и культура неразрывна между собой.

История проекта:

Программа и план работы лагеря «Краевед» разработана методистом и проходила адаптацию в течении трех лет и имела несомненный успех. Основной упор в этой программе делался на изучении военной истории Ольховатского района; создание экскурсионных маршрутов и проведение экскурсий по веткам маршрута. По данной теме собран обширный материал. Участники лагеря имеют достаточный багаж знаний по краеведению. Мы думаем, что настало время переходить на следующую тему лагеря: этнография и топонимика Ольховатского края. В ходе экспедиций планируется сбор материала по этнографии, топонимике и прикладному творчеству мастеров – умельцев Ольховатского края. Мы считаем, что программа лагеря «Краевед» позволит решить эти задачи.

Методы и механизмы реализации программы:

Программа лагеря обеспечивает полноценное, здоровое и интересное летнее

времяпровождение в сочетании с воспитательно-образовательным процессом.

Использование технологии исследовательского обучения, игровые технологии, методика ролевого моделирования в программе работы лагеря и непосредственное участие в моделируемых событиях (в игровой форме) позволит детям более полно узнать прошлое народов региона: уклад жизни, материально-духовную культуру, героев эпоса и реальной истории.

Такой лагерь служит важным средством воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к своему краю, уважения к традициям и обычаям ольховатцев, заселяющим родной Ольховатский край.

Дата

Название мероприятия

Формы проведения

Ответственные

1 день

Заезд. Оборудование лагеря.

Инструктажи по ТБ.

Подготовка к открытию лагеря.

День знакомств «Здравствуй, лагерь!»

Открытие лагеря.

Конкурс моделей крестьянской одежды.

Викторина по истории Ольховатского района.

Игры на знакомство.

командный конкурс.

Викторина.

Смыкалов В.Е.

Молчанов Т.А.

____________

2 день

Конкурс «традиционная народная кухня».

Экскурсия в этнографический музей «Сокровищница» ИРЦ КДЦ «Слобода» Ольховатского городского поселения.

Конкурс народной песни «Деревенские посиделки».

«Визиты вежливости». «Заповедная земля» - мероприятие в рамках раздела «Мы и театр»; проведение конкурсно – развлекательных программ:

Подготовка к акции «Венок Памяти», посвященный дню Памяти и скорби.

Торжественная линейка

Экскурсия

Творческий конкурс между командами.

проведение конкурсно – развлекательных программ:

торжественный сбор; акция Памяти.

Молчанова Т.А.

«Информационно – ресурсный центр» Письменный С.В.

Молчанова Т.А.;

ПДО

3 день

Экскурсия в село Дроздово. Мастер-класс мастера резьбы по дереву народному умельцу декоративно-прикладного искусства Ковалеву А.

Викторина «Историческое наследие великого земляка Костомарова Н. И.»

Игровая программа «Русские народные игры».

Экскурсия.

Викторина.

Игры.

Молчанова Т.А.

4 день

Беседа о ПДД, правилах пешеходного перехода, о правилах пользования школьным автобусом

Этнографическая экспедиция в село Костово Степнянского сельского поселения «Знаменитые вышивки степнянских мастериц»

Инсценированный костюмированный конкурс «Народные праздники и традиционные обряды жителей поселений Ольховатского района»

Беседа

Экспедиция этнографическая.

Мастер-класс.

Празднично-игровая конкурсная программа.

Молчанова Т.А.

5 день

Экскурсия к мастеру лозоплетения в п. Большие Базы. Мастер – класс по лозоплетению (по согласованию).

Экологический час. Акция «Чистый берег».

Подведение итогов. Закрытие лагеря.

Экскурсия.

Мастер-класс.

Молчанова Т.А.

Режим дня туристско-краеведческого лагеря «Краевед».

1 день.

10.00- 12.00 Заезд. Оборудование лагерной стоянки. Хозяйственные работы.

12.00 – 13.00 – Инструктажи по ТБ.

13.00 - 14.00 – обед

14.00 – 15.00 – Подготовка к открытию лагеря.

15.00 – 15.30 – Открытие лагеря.

15.30 – 17.00 - конкурсное мероприятие «Представление команд»

17.30 – 18.30 – Викторина по истории Ольховатского района.

18.30-19.00 – ужин

19.00 – 20.00 – Подготовка массового мероприятия.

20.00 – 21.30 – конкурсное мероприятие «Конкурс моделей крестьянской одежды».

22.00 – отбой

2 день

8.00- подъем.

8.10- 8.30 – гигиенические процедуры. Зарядка.

8.40- 9.00 – завтрак;

9.00 – 9.30 - Инструктажи по ТБ во время поездки на экскурсию.

9.30 – 11.30 - Экскурсия в этнографический музей «Сокровищница» ИРЦ КДЦ «Слобода» Ольховатского городского поселения

11.30 - 12.00 - возвращение с экскурсии.

13.00 - 14.00 – обед

14.00 – 15.00 – Подготовка к конкурсу народной песни «Деревенские посиделки».

15.00 – 15.30 – конкурсное мероприятие «Представление команд»;

15.30 – 17.00 - Конкурс народной песни «Деревенские посиделки».

17.30 – 18.30 – Конкурс «традиционная народная кухня».

18.30-19.00 – Ужин.

19.00 – 20.00 – «Визиты вежливости». «Заповедная земля» - мероприятие в рамках раздела «Мы и театр»; проведение конкурсно – развлекательных программ:

20.00 – 21.30 – Подготовка к акции «Венок Памяти», посвященный дню Памяти и скорби.

21.30 – 22.00 – гигиенические процедуры

22.00 – отбой

3 день

4.00 – 5.00 – Акция «Венок Памяти» ко дню Памяти и скорби, приуроченная к 22 июня.

8.30 – подъем;

8.30 – 9. 00 Гигиенические процедуры. Зарядка.

9.00 - 9.30 – завтрак.

9.30 – 11.30 - Экскурсия в село Дроздово. Мастер-класс мастера резьбы по дереву народному умельцу декоративно-прикладного искусства Ковалеву А.

11.30. 12.00 – возвращение с экскурсии;

12.30. 13.00 – обед;

13.00- 14. 00 – оформление итогов экскурсии;

14.00 - 15.00 - Викторина «Историческое наследие великого земляка Костомарова Н. И.»

15.00.- 16.00 - Подготовка игр.

16.00 – 16.30 - Полдник.

16.30 – 18.30 - Игровая программа «Русские народные игры».

18.30 – 19.00 – свободное время.

19.00 – 19.30 ужин.

19.30 - 21.00 - Творческая мастерская.

21.00 -21.30 – Выставка творческих работ.

21.30 – 22.00 – гигиенические процедуры

22.00 – отбой.

4 день.

8.00 – подъем;

8.30 - 9.00 – завтрак.

9.00 9.30 - Беседа о ПДД, правилах пешеходного перехода, о правилах пользования школьным автобусом. Подготовка к экспедиции.

9.30 – 13.00 - Этнографическая экспедиция в село Костово Степнянского сельского поселения «Знаменитые вышивки степнянских мастериц».

13.00- 13.15 – Подготовка к обеду.

13.45 – 14.30 – Обед. Послеобеденный отдых.

14.30 – 16.00 – Подготовка к массовому мероприятию.

16 – 16.30 – Полдник.

16.30 – 19.00 - Инсценированный костюмированный конкурс «Народные праздники и традиционные обряды жителей поселений Ольховатского района».

19.00- 19.30 ужин.

19.30 – 20.30 – заготовка лозы для мастер - класса.

20.30 – 21. 30 – экологический час.

21.30 – 22.00 – гигиенические процедуры. Подготовка к отходу ко сну.

22.00 – отбой.

5 день

8.00 – подъем;

8.00 – 8. 30 Гигиенические процедуры. Зарядка.

8.30 - 9.00 – завтрак.

9.00 9.15 - Беседа о ПДД, правилах пешеходного перехода.

9.15 – 11 30 - Экскурсия к мастеру лозоплетения в п. Большие Базы. Мастер – класс по лозоплетению (по согласованию).

11.30- 12.00 - возвращение с экскурсии.

12 -00 12.30 – обед..

12.30 13. 00 – подготовка к закрытию лагеря.

13.-00 14. 00 – закрытие лагеря. Подведение итогов. Награждения.

14.00 – 15.00 – экологический десант. Акция «Чистый берег».

15. 00 – 17.00 – разьезд.

Работа ведется по следующим направлениям.

Первое - познавательное . Под руководством специалистов участники проходят курс по истории и культуре народов, живших в Ольховатском крае, знакомятся с легендами и преданиями, национальными песнями, народными костюмами, танцами, играми и обрядами, прикладным искусством.

Второе направление - игровое . Демонстрация обычаев и обрядов, отдельные театрализованные представления, позволяют привлекать детей в качестве участников действия. Постепенно отдельные игровые фрагменты переходят в активную ролевую игру.

Использование здоровьесберегающей технологии позволит решить одно из

важных направлений работы, как оздоровление детей. Она направлена на их

физическое развитие. Ежедневные тренировки, экскурсии, походы, соревнования, солнечные ванны способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.

По форме работы «Краевед»» относится к палаточным лагерям. Поэтому

участникам предстоит заниматься и хозяйственными работами, чтобы обеспечить себя топливом, питанием и тому подобным. Трудовое воспитание является неотъемлемой частью программы работы лагеря.

Тип лагеря: профильный, передвижной, палаточный лагерь.

Количество и состав участников: мы предлагаем методику, реализация которой способна привлечь значительные массы детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет, прошедшие медицинскую комиссию и застраховавшие себя в Госстрахе на пятидневный срок пребывания в лагере (46 обучающихся).

Сроки реализации программы: один год.

Кадровое обеспечение: начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, специалист-краевед из числа педагогов допобразования, воспитатели – ПДО МКУ ДО Ольховтский Дом пионеров и школьников, воспитатели из числа педработников школ по согласованию, медработник, повар.

Финансовое обеспечение программы : программа финансируется из средств

местного бюджета, родительских взносов, спонсорских средств.

Техническое оснащение:

Ноутбук

Сканер

Принтер

Цифровой фотоаппарат

Музыкальный центр

Работа лагеря базируется на следующих принципах :

1.Принцип самореализации, означающий: осознание детьми целей перспектив деятельности, реализуемой в лагере; добровольность включения детей в ту или иную деятельность; обязательный учет индивидуальных особенностей детей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого; признание личности человека растущего и развивающего высшей социальной ценностью.

2.Принцип включенности в социально значимые отношения, который

предусматривает: обеспечение детям гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию; наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены; предоставление возможности и права отстаивать свое мнение; взаимоуважение всех участников работы лагеря.

3. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).

4. Принцип единства тематического содержания.

Формы работы творческих групп:

Экспедиции к старожилам (запись, сканирование документов, фото и

видеосъемка);

Работа с картами и документами

Обработка информации на компьютерах

Поиск информации в Интернетете;

Практические и творческие работы

В ходе работы лагеря также предполагается поездка по местам жизни историка и этнографа Н.И. Костомарова;

Экскурсия в музей ИКЦ КДЦ «Слобода»;

Экскурсия и мастер-класс народных умельцев Ольховатского края (по согласованию);

Одновременно со сбором материала и мероприятиями собранная информация будет оформляться в папки.

Конкретные ожидаемые результаты

1. Укрепление психического и физического здоровья детей в лагере;

2. Уровень удовлетворенности детьми деятельностью лагеря не ниже среднего;

3. Накопление материала для участия в районном конкурс исследовательских краеведческих работ в рамках реализации программы «Край родной Ольховатский».

4. Оформление фотоотчета «Профильный лагерь «Краевед».

5. Представление результатов деятельности в форме отчетов, сборника и презентаций.

Место и время проведения:

Место расположения лагеря определяется следующими факторами:

наличие подъездных путей;

наличие в непосредственной близости населенного пункта, где проживают

жители и магазин (для закупки скоропортящихся продуктов);

наличие источников питьевой воды;

соответствие тематики лагеря.

В качестве вариантов можно предложить территорию Базовского сельского поселения в микрорайоне столовой и Базовской СОШ; стоянка лагеря планируется на правом берегу реки Черная Калитва.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

участников профильного передвижного туристско-краеведческого лагеря

«Краевед»:

1. Соблюдать режим дня.

2. Не выходить за территорию лагеря без сопровождения взрослых сотрудников лагеря.

3. Соблюдать правила личной гигиены.

4. Соблюдать правила противопожарной безопасности на территории лагеря и за ее пределами, категорически запрещается разжигать огонь (спичками, свечками, спиртовками, лучинками и т.д.) без присмотра взрослых в темное время суток. В качестве осветительных приборов детям разрешается пользоваться только электрофонарями.

6. Находиться на пищеблоке можно только с разрешения взрослых.

7. Пользоваться колющими и режущими предметами только с разрешения взрослых.

8. Не находиться в чужих палатках во время отсутствия хозяев.

9. Не пользоваться чужой одеждой, обувью, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены.

10. Бегать, устраивать игры разрешается в специально отведенных местах.

12. Употреблять в пищу грибы и ягоды строго запрещается.

13. Не заниматься самолечением.

Перечень мер по обеспечению безопасности и здоровья участников туристско- краеведческого лагеря «Краевед»:

Все участники лагеря заранее предоставляют медицинские разрешения напроживание в палаточных условиях и свидетельство о страховке;наличие телефона;

Соблюдение правил техники безопасности во время движения автобуса к месту лагеря и обратно, обязательный инструктаж всех участников;

Заключение Роспотребнадзора на проведение лагеря «Краевед»;

Соблюдение правил поведения в лагере;

Знакомство с картами места лагеря;

Соблюдение правил техники безопасности при организации и проведении

исследовательских и экскурсионных занятий, обязательный инструктаж всех

участников;

Список документов и личного снаряжения участника:

копия свидетельства о рождении, медицинского полиса, медицинские справки + свидетельство о страховке;

рюкзак, который участник может нести сам

Одежда и обувь:

ветровка с капюшоном;

дождевик – 2 полиэтиленовых тонких или 1 плотный плащ (куртка) из ПВХ или другого материала с непромокаемым покрытием;

спортивная закрытая обувь (кроссовки) и л ѐ гкая повседневная обувь (лучше, если это будут сандалии, в которых дышит нога и в которой удобно передвигаться);

рубашка с длинными рукавами;

брюки плотные (джинсы) ;

головной убор от солнца (2 шт);

носки х/б (не менее 5 пар);

нижнее белье (не менее 5 комплектов);

футболка (4 шт);

шорты (2 -3 пары);

свитер, водолазка, толстовка (что-нибудь одно по усмотрению, главное с

«горлышком»);

спортивный костюм;

Другое снаряжение:

рюкзак небольшой для экспедиций в насел ѐ нные пункты и однодневных

походов в лес, сюда можно положить запас питьевой воды на время пути

средства личной гигиены (зубная паста, зубная щетка, расческа, туалетное

мыло, полотенце);

носовой платок (3 шт) можно одноразовые бумажные;

защитный крем от солнца, средство от комаров (не спрей!)

небьющаяся кружка;

фонарик с 1 доп. комплектом батареек;

любимые настольные игры, блокнот + ручка

Правила жизни в лагере

1. Спеши делать добро. Будь щедрым на доброту.

2. Полагайся на дружбу.

3. Уважай чужое мнение. Учись слушать и слышать.

4. Уважай старших. Будь благодарным.

5. Работай над своими привычками. Посеешь поступок - пожн ѐ шь привычку, посеешь привычку - пожн ѐ шь характер.

6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь.

7. Найди сво ѐ дело. Начинай с того, что тебе по силам. Дело боится смелых.

8. Воспитывай волю. Без воли нет успеха, без успеха нет счастья.

9. Будь любознательным.

10. Воспитывай самостоятельность.

11. Цени время. Время - это жизнь. Делай вс ѐ вовремя.

Источники и литература:

    Альбом «Ольховатка. 300 лет».

    Антуфьева О.А. Обухова Л.А. «Патриотическое воспитание подрастающего поколения». Воронеж – 2006 год.

    Интернет – ресурсы «Новые формы воспитательной

работы».

4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы

по краеведению. экологическому и правовому воспитанию: 5-11

классы. – Москва: ВАКО, 2006 год – 224 с.

5. Ольховатка – край Воронежский. Исторический очерк под редакцией

В.В. Беликова Ольховатка, 2000 г.;

    Документальная книга «Ольховатка: путь в три столетия» Под редакцией С. Г. Сухановой. Воронеж, 2002 г.

    Материалы сайта администрации Ольховатского муниципального района

Сценарий проведения игры-путешествия «Краеведы – разведчики», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Участники: обучающиеся, участники передвижного лагеря «Краевед».

Ведущая (на фоне песни). 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.

(Дети надевают на себя головные уборы: летчиков, пехотинцев, моряков.)
Ведущая. А сейчас перенесемся в те военные годы и посмотрим несколько боевых эпизодов.

Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

Дети выстраиваются в три шеренги у стен зала. Шеренга летчиков, шеренга моряков, шеренга пехотинцев.

Звучит военный марш, на машине въезжает командующий парадом, (мальчик на педальной машине в фуражке и кителе, на кителе погоны маршала) подъезжает к шеренге пехотинцев.
Командующий. Товарищи пехотинцы! Поздравляю вас с праздником Победы! Ура!

Мы предлагаем вам стать главными героями увлекательнейших путешествий, изучить объекты, связанные с участием земляков в Великой Отечественной войне. Ведь только знания, добытые самостоятельно, запомнятся надолго.

Вам предстоят встречи, препятствия, задания на смекалку, ловкость, эрудицию, внимательность, а также – на слаженность команды, потому что только дружная команда сумеет справиться со всеми испытаниями и раскрыть все секреты.

Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист , в котором указано направление движения вашего взвода. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждого взвода свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку об ее выполнении в баллах. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по - одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое.

Но вначале для всех проверка армейской подготовки.

«Армейская подготовка»

Напротив, команды – туристический коврик. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он обувает сапоги, надевает каску, перекидывает через плечо автомат, проползает дистанцию и бежит до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снимает снаряжение, передаёт следующему участнику.

Ведущая.

Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было принести в штаб как можно быстрее.

Поэтому задание для каждой команды - доставить в штаб важный пакет с донесением , который вы получите на последнем этапе, выполнив все боевые задания.

Ведущий объявляет старт .

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Выполнение заданий на станциях.

1 станция «Снайпер».

Стрельба по мишеням либо метание гранаты во вражеские танки. Количество попаданий – количество очков.

2. Станция «Полоса препятствий». (Аллея Славы)

Преодоление стены (обручи - лазейки), переправиться через болото (кочки), переправа по бревну

3. Станция «Военные учения». (Викторина про Героев Советского союза - ольховатцах)

Военные загадки. Количество отгадок – количество полученных вами очков.

Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Да это же...

(Противогаз.)

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Говорят, что я ручная.

Почему - сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки.

(Граната).

По сигналу начинается игра.


4.
Станция «Неотложка» .

Ведущая. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. С другом и беда не беда.

Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

4 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом». По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до пункта мед, помощи.

Девочки оказывают помощь.

Ведущий:

Повязка с красным крестиком

Да сумка полевая,

Сестричка – санитарочка

В бою не унывает.

Девочки-санитарки показывают свое умение накладывать повязки.

5. Станция «Шифровальная».


Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. Задача – из двух предложенных им слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). По истечении 10 минут команда, не подобравшая пароль, получает 10 минут штрафа и идет дальше.
Примеры анаграмм:

КУШ + ПА = ПУШКА, АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ, ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ, САД+ЛОТ =СОЛДАТ, ПАН +РОТ = ПАТРОН, ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ.
Ведущий: Опередившая команда получает пакет и доставляет его в штаб.
Команды приходят к финишу.

Ведущий:

Закончилось ваше путешествие. Каждый памятник, каждый обелиск пробуждает в нас светлую память о них, погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.

Ведущий.

Мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества, помнить своих родных, воевавших и погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Акция «Дерево Победы». На полянке стоит Дерево Победы. Каждый, кто знает своих родственников, может прикрепить сведения со сканфотокопией (записав их на зелёный бумажный листочек).

Подведение итогов.

Подсчет очков каждой команды, объявление победителей. Награждение.

Каждая из команд получает сухой паек бойца. (Конфеты или печенье в коробках - пайках)

Ведущий:

Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!

«Катюша» (исполнение песни, руки на плечи).

В конце игры ребят ждет солдатский обед - полевая кухня .

Благодаря мужеству, отваге и самоотверженности тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне, мы сейчас и живем. Их подвиг не забыт.

Вопросы викторины «Наш Костомаров».

    Где и когда родился Костомаров Николай Костомаров поэт , член - корреспондент Императорской Санкт - Петербургской академии наук ).

    1. Где учился Костомаров (Ответ: в Воронежской гимназии, Харьковском университете)

      Известно, что после окончания Харьковского университета, Костомаров поступил на военную службу в Острогожске, от которой вскоре отказался. Чем же занялся Костомаров Н.И. в Острогожске?

    (Ответ: По окончании университета поступил было на военную службу, но скоро понял, что неспособен к военной службе. Увлекшись изучением сохранившегося в городе Острогожске, где стоял его полк, архива местного уездного суда, Костомаров задумал писать историю слободских казачьих полков. По совету начальства, он оставил полк и 1837 года вновь явился в Харьков с намерением пополнить свое историческое образование. )

      В 1837 г. Н. И. Костомаров окончил словесное отделение философского факультета Харьковского университета и поступает на военную службу. В каком полку он служил?

    (Ответ:) Н. И. Костомаров недолго служил в Кинбурнском драгунском полку в Острогожске. Вскоре он оставляет военную службу и возвращается к занятиям наукой.

      Известно, что до 16 лет Костомаров понятия не имел об Украине и украинском языке. Где он научился писать по –украински?

    (Ответ: Интересно , что до 16 лет Костомаров не имел понятия об Украине и украинском языке . Что такое Украина и украинсий язык он узнал в Харьковском университете и стал кое - что 1839 - выпустил в свет две драмы и несколько сборников стихотворений, оригинальных и переводных.

      Куда и за что был сослан Н. И. Костомаров в 1848 году с запретом преподавания и издания книг?

    (Ответ:) Сослан в Саратов под полицейский надзор с запретом на преподавание и издание книг за участие и руководство в Киеве Кирилло-Мефодиевским обществом.

      В каких изданиях печатается в журналах Н.И. Костомаров во время приглашения в Петербургский университет на должность профессора русской истории

    (Ответ:) С 1859 г. печатается в журналах "Современник" и "Отечественные записки".

    10. Когда умер и где был похоронен Николай Иванович Костомаров ?

    7(19) апреля 1885 года Николай Иванович Костомаров скончался и

    был похоронен в Санкт-Петербурге.

Что еще почитать