Самодельная книжка-малышка. Проект «Зимующие птицы Книжка малышка о птицах своими руками

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: познавательно-развивающий

Вид проекта: подгрупповой-индивидуальный

Продолжительность: краткосрочный (февраль)

Возраст: 3-4 лет

Участники: учитель-дефектолог, дети средней группы ССД, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,

Актуальность

В настоящее время в сфере образования всё чаще встречаются всевозможные акции посвящённые тому или иному мероприятию. Но есть дети, которые имеют особенности в развитии, и им сложно воспринимать материал. Учитель-дефектолог должен суметь и провести акцию и не отстать от лексической темы и одновременно работать над коррекцией и развитием, поэтому тема проекта, «Зимующие птицы» пересекается с лексической темой Зимующие птицы. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Проблема:

Отсутствие представление детей о зимующих птицах, трудности в обучении.

Цель: формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме.

Познакомить детей с зимующими птицами.

Развивать высшие психические функции.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемый результат:

Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку

Приобщить к совместной деятельности родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный - февраль

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Анкетирование родителей.

II этап -основной (практический) - февраль

Внедрение в коррекционно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный - Февраль

Проведение итогового мероприятия «Украсим кормушку».

Оформление выставки детских работ. Вывешивание кормушек на участоке группы.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Работа с детьми и родителями

Познавательное развитие:

Дать общее представление детям о птицах

Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги - развивающая игра для самых маленьких всезнаек, которые так хотят учиться, но пока читать и писать им еще рано, а вот рассматривать картинки и узнавать много нового - самое время. Каждая мамочка знает, что творчество положительно сказывается на развитии маленького ребенка, именно поэтому в детском саду воспитатели выполняют с малышами , а родители дома вместе с ребятишками работают над созданием книжки-аппликации.

Детская книжка малышка своими руками для детского сада

Интересная книжка малышка своими руками для детского сада - это развивающий материал для маленького воспитанника садика, который может мамочка создать самостоятельно. Главное, придумать интересную тематику для развивающей поделки, оформить композицию и выбрать материал для выполнения. Для ребенка каждого возраста можно подобрать интересную тематику для книжки и подходящий материал, например, для малышей из младшей группы лучше всего подойдут текстильные поделки, а для воспитанников старшей группы можно выбрать картон и бумагу.

Книжка-малышка для самых маленьких направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, поэтому их делают из ткани и фетра, добавляя различные объемные элементы - молнии, пуговицы, фетровые фигурки, крупные бусины и др. Для деток, которые учатся или уже научились читать слоги, такая развивающая книжка может представлять собой мини-букварь с буквами, слогами и соответствующими тематике картинками.

Самые простые варианты из бумаги выполняются на манер трансформера, где листы складываются и склеиваются между собой, а затем страницы можно развернуть в длинную полосу с заданиями и картинками. Это самый простой способ сделать книжку, задействовав в творческом процессе детей. Этот вариант подойдет, если воспитатель задал детям и родителям сделать совместные . Темы можно выбрать самую простую и интересную детям - «Времена года», «Животные», «Любимые мультфильмы».

Мамочки, которые решили выполнить развивающую книжку, могут прошить корешок нитками, также на каждой странице можно сделать отверстия дыроколом, а затем связать все страницы ленточкой или соединить их кольцами, по примеру пластиковых канцелярских папок для документов. Если соединить книжечку кольцами, то в любое время можно добавить еще одну страничку. Кроме того, для такой книжечки можно выбрать не только картон, но и фетр, флис, что позволяет сделать развивающую поделку красочной и многофункциональной.

Интересная книжка малышка своими руками для детского сада

Детская книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка трех лет может быть выполнена из фетра. И этот материал выбран не случайно, а из практичных соображений, ведь фетровые страницы прослужат дольше. Ребенок может случайно намочить их, а книжка сохранится и ее внешний вид не пострадает. Фетровую книжечку можно при необходимости даже постирать.

Чтобы способствовать развитию тактильных ощущений, при разработке книжечки желательно использовать различные материалы по фактуре. На самом деле, вовсе необязательно, чтобы ребенок достиг детсадовского возраста, первое его знакомство с такой развивающей книжкой может состояться уже в возрасте одного года.

В книге для маленьких детей не должно быть мелких, легко отделяющихся деталей, которые можно легко оборвать и, по традиции, сунуть в рот. Это может привести к нежелательным последствиям. Лучше всего использовать различные фактуры материалов, разные ткани на ощупь, и другие материалы, например, пленки и плотный полиэтилен.

На страницах детских развивающих книжек обязательно должны быть аппликации, но для самых маленьких надо выбирать простые фигуры, которые им хорошо известны с самого раннего возраста. Можно выполнить аппликацию солнышко и деревце, домик и машинку, цветочки и бабочки.

Для девочек прекрасно подойдет такая аппликация: кухонная мебель и атрибуты с открывающимися дверцами шкафов, изображением продуктов и кухонных приборов. Тарелки и чайники, сшитые с фетра, можно сделать на липучке, чтобы они отделялись от страниц при желании. Такую книжку можно использовать и в играх с куклами.

Если вы самостоятельно оформляли , то у вас наверняка остались фетровые фигурки, которые теперь можно использовать для оформления книжечки.

Книжка малышка своими руками для детского сада

Взрослея, ребенок может не только играть с книжкой, но и принимать участие в ее создании. Теперь наполнение страничек может быть подвижным, легко отделяться. Для малыша, который учится в средней и старшей группе, можно добавить на страницы мелкие и крупные пуговицы, косички из ниток, ленты и шнурки. Теперь кроме сюжетов и картинок добавить можно буквы и цифры.

Элементом сюжета может стать и передвижная картинка. Понравится такая тематика мальчикам, ведь вы можете обыграть правила дорожного движения с машинками и светофорами.

4 года - самое время ребенку учиться самостоятельно завязывать шнурки, а процесс учебы вызовет огромный интерес у малыша, если сделать его в игровой форме. Именно поэтому одну страницу можно сделать в виде ботиночка со шнуровкой. Для такой страницы вам понадобятся железные колечки большего размера, чем шнурки, чтобы ребятишки могли попасть в них легко. Таким же способом и в иногда оформляют функционально одну стенку: прикрепляют замки с ключами, защелки и крючки.

Аккуратно застегивать молнию может научить оригинальная божья коровка, у которой небольшая молния будет располагаться между двумя крыльями. Мы прекрасно знаем любовь деток ко «взрослым занятиям», они проявят огромный интерес к молнии и будут долго с ней возиться. На молнии можно сделать и потайные кармашки, внутри которых будут спрятаны призы или другие интересные задания. Книжка малышка своими руками для детского сада с различными заданиями будет интересна ребенку ни один день, а в течение нескольких лет он будет с удовольствием играть с ней и в детском саду, и дома.

Девочки любят играть с куклами, но они постоянно теряются, как и их наряды, и аксессуары, а вы можете соединить все вместе в одну книжку, где на страничках будут аппликации кукол, а платья и наряды для них можно будет менять на липучках. А из ниток можно сделать волосы, и при желании можно делать различные прически - делать кудряшки или заплетать косы.

Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет

Книжка малышка своими руками для детского развития может быть выполнена самым простым способом - из бумаги, с прошитыми страницами. Над такой поделкой дети могут трудиться самостоятельно, а родители всегда придут им на помощь. Самая интересная тематика для детей, конечно же, мультики и сказки, любые мультипликационные персонажи.

С ребенком 6 лет можно заняться изготовлением книжки вместе, для этого достаточно подготовить листы цветной бумаги и клей. Когда будет готова заготовка, на каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию. К тому же, совместное творчество родителей и детей - процесс увлекательный и веселый, а воспитатели часто дают задание для такого совместного творческого времяпровождения.

Выберите тематику, интересную детям, а в то же время познавательную. Если вы читаете на ночь деткам сказки, и они уже знают различных сказочных персонажей, то ваша книжечка может получить название «Путешествие по сказкам».

Заранее надо подготовить разноцветные листы картона, ножницы и клей, а еще тонкую ленточку, чтобы соединить страницы. Пригодиться в процессе работы может и двухсторонний скотч, который можно использовать вместо клея. На двухсторонний скотч приклеивать бумажные аппликации будет проще, не беспокоясь, что клей выступит за границы бумажных элементов.

Понадобится и цветной принтер, который поможет вам распечатать выбранные сказочные пейзажи, картинки и сценки. Если принтера нет, то можно использовать детские журналы. Листы картона надо согнуть пополам и обрезать края полукругом с помощью фигурных ножниц. Вырезание картона ляжет на плечи родителей, а вот вырезать бумажные элементы фигурными ножницами можно поручить детям. Они с удовольствием займутся этим простым занятием.

По линии сгиба всех бумажных страниц, приблизительно посередине, следует сделать два отверстия, в которые можно продеть ленточку, чтобы соединить все страницы. Ленточку с внешней стороны надо завязать на бантик.

Когда заготовка для книжки готова, ее можно украсить сказочными мотивами и пейзажами, на страницах расположатся любимые сказочные персонажи вашего ребенка. Отдельно можно распечатать загадки по сказкам или отрывки из любимых сказок, которые можно приклеить рядом с картинками. Обязательно надо сделать и красивую обложку с надписью.

Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги

Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет - это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Здесь и воспитание, и развитие мелкой моторики, и развитие фантазии. На английском такую фетровую игрушку называют quiet book (тихая книга), ведь пока малыш увлечен этой развивающей игрой, в доме очень тихо и спокойно, а у мамы есть время отдохнуть. Но прежде, надо заняться самостоятельным созданием такой развивающей игры, и для этого не понадобятся даже навыки шитья. Фетр можно шить ручными стежками, поэтому вовсе необязательно пользоваться швейной машинкой.

Сначала надо продумать тематику и расположение на страницах элементов, для первого раза, вы можете взять любой из предложенных примеров, а уже совсем скоро сможете разрабатывать самостоятельный дизайн фетровой книжечки.

Для букв и фигурок следует заранее подобрать шаблоны и распечатать их на бумаге, только после этого перевести на фетр и вырезать. Вовсе необязательно все дополнительные элементы фетровой аппликации пришивать намертво, они могут присоединяться на застежках и липучках, крепиться на ленточках и резинках.

Неудивительно, что работа с фетром увлечет мастерицу, и вы обязательно захотите сделать и другие поделки, игрушки и украшения. Например, на утренник в качестве аксессуара к маскарадному костюму из фетра можно сделать .

Хотите, подскажу занятие, интересное и для мамы, и для чада? Книжка-малышка своими руками – то, что можно сделать для ребенка любого возраста. И даже такому, которому за 20. Все зависит от материала и наполнения.

Эти советы подойдут также для тех, кому задание сделать нечто подобное дала воспитательница из детского сада или учительница в школе.

Материалы для такой поделки могут быть совершенно разными. Здесь вас ограничивает лишь ваша фантазия и, возможно, бюджет. Обычные варианты – книжка из бумаги и ткани.

Для всех книжек существует первая и главная задача – придумать сюжет и композицию.

Предназначена она для самых маленьких, чтобы развивать, прежде всего, мелкую моторику. Но если сделать интересный сюжет, всевозможные задания и загадки, то возраст ребенка уже повышается до 4-5 лет.

Странички можно соединить двумя способами:

  • прошить нитками корешок, как обычно;
  • сделать в листиках отверстия на манер дырокола и связать их веревочкой или кольцами, как в пластиковой папке. Тогда в книжку можно будет добавлять новые странички.

Лучшие ткани для такой книжки – цветной флис и фетр. Они часто продаются в художественных магазинах.

Для малышей до 3-х лет

Именно для детей такого возраста сделать книжку из ткани, а не из бумаги – наилучшая идея. Ведь ребенок еще не понимает, почему рвать книги плохо.

Кроме того, использование различных по фактуре материалов разовьет тактильные ощущения, так что такую вещь можно давать чаду уже с полугода.

До трех лет лучше не выполнять в книге мелкие детали, которые легко отрываются и быстро засовываются в рот. Просто сделайте аппликации из разных на ощупь тканей и прочих материалов, которые поддаются пришиванию накрепко – полиэтиленовые пакетики, какие-нибудь клеенки и т. п.

Идеи аппликаций для таких крошек заключаются в простых предметах — чашки, солнышки, цветочки, домики, машинки. Можно попробовать сделать животных и людей, если получится.

Обыгрывайте какие-то повседневные дела. Можно сделать аппликацию в виде кухни с открывающимися дверцами, чайниками и тарелками на липучке.

Прикольная идея – сшить из ткани дополнительно объемные фигурки, которыми будет сложно подавиться, и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеивать к книге. Такие штучки легко найти в швейном магазине.

Для ребенка старше 3-х лет

Здесь рамки ваших возможностей невероятно расширяются. Кроме того, в таком возрасте к поделке можно привлечь и само чадо, ему наверняка будет интересно. Наполнение для книжки уже необязательно пришивать намертво – можно приклеивать обычным безопасным клеем, что сделает даже ребенок. А потом принести похвастаться в детский сад.

Материалы уже не только различной фактуры, но и разного калибра – пришиваем пуговицы, ленты, шнурки, ниточки. Сюжеты – от сказок до цифр и букв.

Передвижная картинка – очень интересный элемент. Можно таким образом приучать ребенка к правилам дорожного движения, учить завязывать шнурки, расставлять предметы в правильном порядке. Например, сделать алфавит на липучке, солнце и планеты, светофор и дорогу с машинкой.

Например, чтобы приготовить задание-шнуровку, нам понадобится:

  • шнурок от ботинка;
  • колечки такого диаметра, который был бы больше шнурка и ребенку не было тяжело в него попасть;
  • неширокая полоска ткани;
  • нитки, иголка, ножницы.

Ткань режем на кусочки 2-2,5 см в длину, обрабатываем края. Затем продеваем один отрезок в одно кольцо, складываем его вдвое и пришиваем к книжке так, чтобы из всех отрезков получилось два столбца. Если вы можете просто вставить люверсы, то такие сложности не понадобятся.

Можно пришить ненужную молнию, которую интересно застегивать-расстегивать, кармашки, в которые вложены секреты и призы.

Сделайте передвигающуюся по шнурку машинку, птичку или солнышко – для этого достаточно сделать в предмете две дырочки, продеть в них ленту и ее концы пришить к книге.

Девочкам понравятся картинки кукол, на которые можно прилепить украшения и наряды, сделать им прически из ниток.

Бумажная книжка-малышка

Для деток от 3-х лет и старше уже можно попробовать делать книгу из бумаги. Тут тоже есть разные варианты.

Книжка из листиков, прошитых веревкой

Точно так же, как бумаги в офисе, пробиваем стопку листиков дыроколом. Берем красивый шнурок или ленточку и продеваем сквозь дырки, завязываем красивый бантик. Это самый простой и быстрый вариант.

Минусы – листать такую книжку не очень удобно.

Трансформация из бумаги

Вам понадобятся:

  • цветные квадратные листики;
  • клей;
  • 12 мин.

Вся поделка состоит из следующих простых шагов:

  1. Сгибаем и разрезаем листик ровно пополам.
  2. Снова сгибаем пополам, притягивая друг к другу длинные стороны.
  3. Теперь сгибаем короткие.
  4. Отгибаем стороны назад, на манер птички – получается такая пружинка.
  5. То же самое повторяем с другими листиками.
  6. Раскладываем пружинки так – одна вверх краями листика, другая – вниз.
  7. А теперь вкладываем края одной бумажки в другую- получается длинная-динная пружина.
  8. Склеиваем соприкасающиеся поверхности.
  9. Для обложки можно взять другой листик с интересным рисунком, согнуть два длинных конца к середине и надеть на уже готовую стопочку.

Прошивка в стиле настоящей книги

Складываем несколько листиков вместе (до 5 штук) и сгибаем пополам. На сгибе проделываем 4 отверстия. Прошиваем модуль так, чтобы кончик нитки остался снаружи. Обычно делается несколько модулей – прошиваются они одной ниткой, схему прошивки книги найти не сложно и она достаточно проста. Корешок готового блока можно проклеить прозрачным силиконовым клеем. Сверху, конечно, приклеиваем обложку.

Такая книга восхитит и взрослое поколение.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Данный материал способствует формированию представления детей о перелетных птицах, на основании выявления особенностей внешнего вида, мест их обитания, характеристики жилища, особенностей питания. Проект направлен на выполнение трех основных функций обучения: образовательной - овладению определенной системой научных знаний, умений и навыков; воспитательной - воспитанию положительного отношения к социальной действительности; развивающей - развитию познавательных процессов, способностей и интереса к разным видам деятельности. Предлагаемый проект направлен как на изучение образа жизни перелетных птиц, так и на развитие мыслительных процессов детей с общим недоразвитием речи. Аннотация проекта

3 слайд

Описание слайда:

Паспорт проекта: Тип проекта: информационный, практико-ориентированный. Проектный метод направлен на: умение работать с информацией, рассуждать и делать простейшие умозаключения. Характер координации проекта: открытый. По степени участия: групповой. Продолжительность выполнения: долгосрочный. Проект рассчитан: на детей логопедической группы с общим недоразвитием речи (6-7 лет). Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители.

4 слайд

Описание слайда:

Основополагающие вопросы: Почему они перелетные? Почему одни птицы улетают в теплые края первыми, а другие последними? Сроки реализации проекта: Гипотеза Перелетные птицы улетают в теплые края. 1 этап подготовительный с 01.12.2012г по 01.03.2013г 2 этап основной с 01.04 по 01.10. 2013г 3 этап заключительный ноябрь 2013г

5 слайд

Описание слайда:

Дидактическая цель: Задачи: Расширить и обогатить представления детей о перелетных птицах. проанализировать научно – методическую литературу по проблеме исследования; разработать дидактический материал по теме «Перелетные птицы»; выявить сформированность познавательных процессов, знаний по теме исследования; разработать содержание коррекционной процесса направленного на формирование представления детей о перелетных птицах; развивать сенсомоторные навыки, творческие способности.

6 слайд

Описание слайда:

Почему перелетные птицы улетают на юг? Как подают голос? Каковы места их обитания и гнездования? Чем питаются? Когда улетают, прилетают и какие способы передвижения используют? Проблемные вопросы: «Найди жилище каждой птице» «Кто как летит»

7 слайд

Описание слайда:

Темы самостоятельного исследования «Как перелетные птицы приспособились к условиям обитания?» Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий? Результаты исследования Стенгазета с фотографиями семейного посещения краеведческого музея и зоопарка «Птичий рай». Конкурс книжек-малышек: «Сочини и нарисуй сказку». Домашнее задание для детей и родителей «Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий» Подбор книг для групповой библиотеки по данной теме. Изготовление скворечников для перелетных птиц. Выставка поделок из природного материала.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Учебно-методический пакет 1. Презентация учителя-логопеда 2. Детская презентация 3. Буклет для родителей 4. Дидактический материал 5. Размещение материалов проекта в сети Интернет: http://www.maaam.ru http://nsportal.ru http://www.openclass.ru

10 слайд

Описание слайда:

Ожидаемые результаты: Значительно расширятся и обогатятся знания детей за счет слаженной работы всех участников проекта. Систематизированный дидактический материал по данной теме, будет способствовать развитию всех компонентов речевой системы. Разработанный пакет разнообразных методических приемов коррекционной работы поможет снятию утомляемости и повысит результативность. Выстроенная система взаимодействия между логопедом и семьей предполагает пересмотра внутренней позиции родителей от пассивных наблюдателей к активному партнерству в коррекционной работе.

11 слайд

Описание слайда:

Про одних птиц можно сказать один, а про других - одна! Расскажи, как ты разместишь всех перелетных птиц? Кто здесь «лишний»? Объясни. Давай проверим. «Один-одна» (с анимацией) Артикуляционная гимнастика «Покормим птенцов» Опускать и поднимать нижнюю челюсть. Выполнять упражнение 5-7 раз. Тили-тили, тили-тили - скрещивают большие пальцы, машут ладошками; С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка - поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, Серенькое пёрышко. начиная с мизинца левой руки; Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Все вернулись, прилетели, - снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками; Песни звонкие запели! - указательным и большим пальцами делают клюв. Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

12 слайд

Описание слайда:

«Кто кем был» (с анимацией) Пальчиковая игра «Весна-красна» Физкульминутка «Журавленок» Журавленок встал на ножки, Пошагать решил немножко. Шаги с высоко поднятыми коленями. Смотрит вдаль из-под ладошки. Движения в соответствии с текстом. Кто там скачет по дорожке? Прыгать на месте, руки на поясе. Жабы вышли на лужок. Шаги на месте. Жабы встали все в кружок. Образовать круг. Важно подняли головки. Поднять голову. Посмотрите, как мы ловки! «Гордые» повороты головы вправо - влево. Вот похлопали в ладошки. Похлопать в ладоши. Вот попрыгали немножко. Прыгать на обеих ногах. Поскакали, Прыгать то на правой, то на левой ноге. Покружились. Кружиться на месте. А потом остановились. Остановиться и сесть на свое место. Галдят грачи и там и тут, («птица») Летают и по веткам скачут, («деревья») Весной сосульки вниз растут («сосульки») И потому всё время плачут. (изобразить плач)

13 слайд

Описание слайда:

Подготовительный этап (информационно-аналитический) Изучение и анализ научно – методической литературы. Подбор картинок для изготовление наглядного дидактического материала с использованием компьютерных технологий. Мозговой штурм «Давайте подумаем и порассуждаем» Корректировка подобранного материала для индивидуальной работы с детьми. Разработка и изготовление занимательных игровых упражнений и практических заданий. Формирование групп для проведения исследований. Обсуждение плана работы с родителями и детьми. Самостоятельная работа групп.

14 слайд

Описание слайда:

В самолёте 5 животных и 4 парашюта. В случае аварии кто из них может обойтись без парашюта? Пальчиковые игры «Закрась верно» «Рассуждай и объясняй «Кому, что подходит» «Скворечник» «Гнездо» «Полет птицы» «Птичка пьет из бочки» «Птицы в гнезде» «Птичка выглядывает»

15 слайд

Описание слайда:

Основной этап (практический) 1. Проведение диагностического обследования с целью закрепления и систематизации изученного ранее. 2. Изготовление дидактического материала «Перелетные птицы» с помощью родителей, детей, воспитателей. 3. Взаимодействие с социумом (семейное посещение краеведческого музея и зоопарка «Птичий рай»). 4. Изготовление плаката «Что мы знаем о птицах?», стенгазеты «Птицы-наши друзья!» с фотографиями семейной экскурсии в музей и зоопарк. 5. Подготовка и проведение конкурса книжек-малышек «Сочини и нарисуй сказку про птиц». 6. Выполнение домашнего задания для детей и родителей «Кто всеядный, насекомоядный, зерноядный, околоводный, водоплавающий». 7. Выставка поделок из природного материала «Моя фантазия». 8 . Организация работы с родителями (мастер-класс, родительские собрания, консультации, папки-передвижки).

16 слайд

Описание слайда:

Сказка «Белый аист» Жили-были старик со старухой. Детей у них не было. И вот однажды прилетел к ним белый аист и просит приютить его, дать место на крыше, чтобы гнездо свить. Обрадовались старик со старухой, что они теперь не одни будут и с радостью разрешили. Свил аист гнездо на крыше. Вскоре в гнезде вывелись два аистенка – дочка, да сыночек. Жили все они поживали, да горя не знали. Но тут случилась беда. Вывалился случайно из гнезда сыночек и крыло сломал. Что они только не делали - ничего не помогало. Тогда старик сказал аисту, что поможет ему только сок из осоки, что растет на лесном озере. А озеро то было заколдованное. Кто не успеет улететь с него до заката, тот навсегда останется в его владениях. Три дня подряд летал аист, каждый день жизнью своею рисковал, да не смог сорвать той осоки. А птенцу совсем плохо стало. Делать нечего пошел старик сам на то озеро. И добыл заветной травы. Вылечили они аистенка и стали все вместе жить поживать и добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал молодец. «Кто где обитает» Составление загадок-описания

Татьяна Мирошниченко

Воспитателем я работаю совсем мало (8 лет) . Люблю детей, люблю свою профессию и люблю пробовать, что- то новое для себя. И вот в обычный день я поняла, что ни разу за свою работу не пробовала сделать книжку-малышку . И я попробовала!

В рамках работы по комплексно-тематическому планированию в нашей группе проходила в январе неделя на тему "Поможем птицам зимой ". Все виды детской деятельности были направлены на решение задач по этой теме. Так как у нас вторая младшая группа, то мы решили совместно с родителями и детьми создать книжку -малышку под названием "Зимующие птицы ".

Свою группу мы назвали издательством редакции "Мы не малыши" и стали создавать свою книжку .

В неё вошло следующее :

1. В начале нашей книжки мы напомнили читателям о том, что птицы нуждаются в нашей заботе зимой, при помощи стихотворения Александра Яшина "Покормите птиц зимой ".

2. Следующие страницы нашей книги мы посвятили зимующим птицам . Дети совместно с родителями в выходные дни ходили на прогулки, рассказывали детям о птицах (их строение, повадках, названиях птиц ) . После таких прогулок и бесед некоторые родители с детьми делали кормушки для птиц , а другие нарисовали рисунок. Так как мы еще маленькие и птиц мы не можем нарисовать, поэтому нам помогали родители, но обязательно совместно с детьми (кто-то из детей смог раскрасить) . И страницы нашей книги были заняты рисунком птицы , стихотворением о ней и картинкой птицы на улице зимой . В нашу книжку -малышку мы внесли следующих птиц : снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь.








4. Последние страницы своей книги мы назвали "А у нас во дворе" и "Прилетайте птички к нам".


На странице "А у нас во дворе" мы поместили нашу фотографию с кормушкой на улице (все кормушки были повешены на территории детского сада во время прогулки с детьми и каждый день мы с детьми приносим корм нашим птицам ) и фотографию, где на нашу кормушку прилетели птицы подкрепиться . На странице "Прилетайте птицы к нам " мы поместили фотографии нашей группы с работами детей (аппликация "Снегирь" и рисование "Ветка рябины для снегирей") . Своими работами мы с детьми призывали птиц к своему окошку .

И вот книжка готова ! Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц , описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах . Заботимся о наших зимующих друзьях каждый день с удовольствием и приглашаем другие группы на помощь в подкормке. А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда к нашему окошку прилетят наши друзья.

Публикации по теме:

Работая в детском саду приходится постоянно совершенствоваться и что - то придумывать. Вот решила создать книжку - малышку. Мне также помогали.

Я изготовила книжку -малышку, которая называется "Про цыпленка". Книга была сделана с огромной любовью. Она сделана из различных материалов.

В нашем детском саду проходил конкурс среди групп по изготовлению книжки-малышки по ПДД. Долго не могла придумать, что и как смастерить,.

Аннотация к дидактической игре «Книжка – малышка» Автор игры: Варламова Татьяна Алексеевна, воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ.

В своей работе с детьми стараюсь прививать любовь к чтению и книгам, бережному отношению к ним. Книга ребёнку может стать и добрым другом.

Что еще почитать