Колоссальный опыт. Владимир Глинский (выпуск–2001): «Конкурс «Лидеры России» — это колоссальный опыт

Врач стоматолог-универсал, к.м.н. Чупахин Пётр Валерьевич обладает уникальными знаниями и колоссальным опытом работы. Его врачебный стаж насчитывает свыше 25 лет успешной работы. За это время принято более 30000 пациентов, многие из которых имели сложную клиническую ситуацию и сочетанную патологию. База знаний и практический опыт врача сформировалась во время работы старшим научным сотрудником отделения пародонтологии ЦНИИС и ЧЛХ, где Пётр Валерьевич проработал более 17 лет с первых дней основания отделения. В формировании его профессиональных навыков и клинического мышления активное участие принимали профессора Боровский Е.В., Банченко Г.В., Грудянов А.И., Макеева И.М., Кулаков А.А., Гветандзе Р.Ш., Ряховский А.Н., Рабинович И.М., Брусова Л.А., Орлов А.А. и другие. Со многими из них Петр Валерьевич до сих пор поддерживает деловые и творческие взаимоотношения. В настоящее время Чупахин П.В. сам активно занимается обучением молодых специалистов, а собственный научный и практический опыт постоянно пополняется изучением и применением самых современных мировых разработок в области стоматологии и смежных дисциплин, новейших материалов и методов лечения. Этому же способствует и постоянное участие в научных форумах, а также дополнительное обучение у отечественных и зарубежных коллег.

Системный подход к ведению заболевания

Сформированный в ходе обучения и многолетней практики системный подход к ведению заболеваний позволяет врачу безошибочно выявлять причину заболевания, правильно формулировать диагноз и составлять план лечения, а колоссальный опыт работы - чётко выполнять все клинические лечебные этапы, видеть исход заболевания и делать всё для скорейшего выздоровления пациента и восстановления утерянных в результате заболевания функции.
Чупахин П.В. принадлежит к редкой на сегодня группе специалистов, называемых врач-стоматолог-универсал, что предоставляет пациенту уникальную возможность пройти все этапы лечения, находясь в руках одного специалиста, специалиста высшей категории.

Разумная экономия

Главное, о чём должен думать врач в своей работе - как быстро и эффективно помочь пациенту.
Обращаясь за помощью к Чупахину П.В., Вы экономите и деньги, и время. Просто потому, что не проходите весь утомительный, долгий и, как правило, затратный путь от одного посредственного специалиста к другому в поисках правильного лечебного подхода, а попадаете сразу к врачу экспертного класса, который предложит наиболее подходящий в Вашем конкретном случае план лечения. В ряде случаев сэкономленное таким образом время - от момента обращения к врачу до начала правильного лечения - носит принципиальный характер для исхода заболевания, непосредственно влияя на последующее качество Вашей жизни.

Помощь пациентам всех возрастов

Знаний, квалификаций и опыта врача более чем достаточно для работы с пациентами любых возрастов.
Чупахин П.В. грамотно и эффективно консультирует и лечит как маленьких пациентов с первыми молочными зубами, так и пациентов преклонного возраста.

Персональный подход к каждому пациенту

Персональный подход врача к каждому из своих пациентов - важнейшее условие для успешного лечения, основа и краеугольный камень в отношениях между врачом и пациентом. Персональный подход позволяет Петру Валерьевичу лучше понять первостепенные задачи лечебного процесса, помочь пациенту справиться с психоэмоциональными переживаниями, часто сопровождающих стоматологические заболевания, а также найти тот единственно правильный план лечения, который может сформироваться только через призму доверительных отношений между врачом и пациентом.
Вы никогда не останетесь без помощи и внимания, поскольку всегда будете оставаться на связи с Вашим лечащим врачом.

Самые эффективные методы лечения

В своей практической работе Пётр Валерьевич использует только самые современные и, одновременно, проверенные методы лечения. Их эффективность доказана большим количеством клинических наблюдений, а точность выполнения всех этапов лечения, клинических и лабораторных, позволяет гарантировать положительные отдалённые результаты. Применение технически совершенных средств, материалов и методов лечения проводится Чупахиным П.В. строго в соответствии с основным постулатом медицины Nolite nocere!

Виктор Викторович Корочкин, главный менеджер Федерации Регби России по развитию детско-юношеского регби, рассказал о развитии вида спорта в нашей стране, проблемах, с которыми приходится сталкиваться, и о том, что дает Спартакиада участникам.

– Какова ваша непосредственная роль здесь, на Спартакиаде?

– Я представляю Федерацию регби, как официальное лицо, в том числе я представляю здесь Федеральный центр подготовки спортивного резерва. Это проводящая организация на данной Спартакиаде. Так что я смотрю за правильностью проведения соревнований. Можно сказать, нахожусь в роли комиссара.

– Вы были здесь и в прошлом году на Универсиаде. Что-то изменилось за год?

– Да, был в той же роли. Могу сказать, что стало жарче (смеется). А если серьезно, то и в прошлом году все было хорошо. Уровень проведения был достаточно высокий. И все на хорошем уровне так и осталось, в худшую сторону ничего не изменилось.

– Наверняка это стало одним из факторов при выборе места проведения Спартакиады?

– Да, несомненно. У нас было несколько претендентов, но по разным причинам они отказались. Поэтому выбор пал на Белгород, который удачно провел Универсиаду. Есть, конечно, некоторые моменты, над которыми нужно поработать, но, я думаю, мы их исправим, если продолжим работу в будущем. Главное, что нам нужно для большого регби – это второе поле. Это нужно прежде всего для того, чтобы не «убивать» одно поле. 29 игр на одном поле – это очень много, а если еще и пойдет дождь… А регбисты все с любовью относятся к натуральным полям. Я думаю, что здесь, в Белгороде, есть перспективы.

– Если вернуться к разговору о детско-юношеском регби, как вы оцените уровень его развития в стране на данный момент?

– С каждым годом развитие идет. Может быть, не так быстро, как хотелось бы. Это, конечно, не в последнюю очередь связано с вопросами экономического развития. У нас очень много команд именно детских, где-то до 14 лет. С более старшими детьми начинается уже работа в детских спортивных школах, которых именно по регби в нашей стране недостаточно. Не все команды имеют возможность выезжать на соревнования. Это очень плохо, потому что детям надо соревноваться. Тренироваться им неинтересно, а соревноваться нужно.

С другой стороны, у нас появляются новые регионы, открываются новые федерации. Надеюсь, это мероприятие даст толчок открытию детско-юношеской спортивной школы и здесь, в Белгороде. Федерация здесь очень хорошая, ребята инициативные, жаждущие работать и развиваться.

У нас есть глобальная задача – уплотнить Центральный федеральный округ, создать вокруг Москвы другие центры регби в регионах, чтобы была транспортная доступность – сел на автобус и приехал на соревнования в Тамбов, Воронеж, Рязань, Белгород и т.д. Страна-то у нас большая – в Красноярск не налетаешься.

– С какими проблемами сталкивается развитие регби в регионах?

– Конечно, финансовые проблемы играют не последнюю роль. Но есть и другие. Вот, например, долго-долго не открывают отделение регби в Нижнем Новгороде. Там уже много лет существует этот спорт, есть команда хорошая. Но в спортивной школе на регби не дают ни одной ставки, хотя под футбол имеется 32 ставки. И такая история практически во всех регионах.

Еще одна проблема – это наличие площадок. Полей нет – либо их в свое время «закатали» в синтетику, либо построили на их месте жилые комплексы.

Есть проблема и с тренерскими кадрами. В первую очередь, она связана с уровнем зарплат. На начальном уровне, когда тренер только приходит в детскую спортивную школу, его зарплата составляет 6 тысяч рублей. Прожить на эти деньги очень сложно. Конечно, когда проходят годы и у тренера появляются хорошие результаты, хорошие дети, то и зарплата становится хорошей. Но до этого надо дойти, не все выдерживают, не все тренеры готовы терпеть.

– Какие регионы можно назвать в числе ведущих в регби?

– Традиционно это Красноярский край. Там есть два суперклуба, там отлаженная система подготовки, много тренеров, много детских школ. Очень хорошо сейчас развиваются Ростовская область и Краснодарский край. Из так называемых детских регионов активно развивается Калининградская область. Есть еще много новых для регби регионов где хотят и могут развивать этот вид спорта.

– Насколько сейчас легко или тяжело привлекать детей для занятий?

– На самом деле очень легко. Дети идут хорошо, особенно в некрупных городах. В Москве, скажем, это проблема, причем для всех видов спорта – очень большое разнообразие различных предложений, пресыщенность. А в регионах дети идут хорошо.

К тому же у нас есть общеобразовательная программа, разработанная специально для уроков в школе. Есть международная программа «Get into rugby» – «Займись регби», это программа начального уровня, очень интересная для детей, там нет прямого контакта, дети просто играют в мяч. Помимо прочего, это еще и большой интернет-ресурс, на котором для учителей физкультуры и начинающих тренеров выложена абсолютно вся информация, начиная от того, что ты должен иметь на уроке, и заканчивая различными упражнениями, с помощью которых даже начинающий учитель может организовать тренировки.

Второй год подряд мы будем участвовать в «Президентских спортивных играх». Это самые крупные соревнования среди школьников, обучающихся не в спортивных, а именно в общеобразовательных школах. Среди прочих видов спорта в финале представлено и регби.

– Например, на прошлой Универсиаде в отборочных соревнованиях участвовали команды 63 ВУЗов. Студенческий спорт развивается очень сильно, идет как раз подпитка детьми из школ и секций. Вырастая, они продолжают играть за студенческие команды. Плюс у нас существует очень большая любительская лига. Это очень большой положительный момент.

– На ваш взгляд, что дает Спартакиада свои участникам? С чем они вернутся домой?

– Это, в первую очередь, колоссальный опыт. Детско-юношеские спортивные школы очень заинтересованы в участии в подобных соревнованиях, так как это результат их работы. Поэтому включение нашего вида спорта в программу различных юношеских и молодежных соревнований способствовало значительному подъему в работе спортшкол.

Еще важный положительный момент – это атмосфера соревнований. Дети у нас в основной своей массе неконфликтные, они дружат между собой, общаются, несмотря на то, что происходит на поле. Заметьте, в регби сначала играют, а потом жмут друг другу руки. Главные принципы регби – это дружба, солидарность, уважение. Регби имеет очень большой воспитательный момент.


– Что можете сказать о результатах и командах в турнире девушек?

– Очень много неожиданных результатов. Уровень команд очень вырос по сравнению с прошлой Спартакиадой, просто на голову выше. Получилось, что у них и нет явных фаворитов.

Но и у юношей турнир обещает быть очень интересным. Красноярск, как правило, всегда готов хорошо. Но все команды, что за ним, очень хорошие и интересные. В первую очередь, это команды Московской области и Краснодарского края. Не знаем, что можно ожидать от Ростова. На первенстве России мне очень понравилась команда Санкт-Петербурга. Калининград тоже может кого-нибудь «зацепить». Так что у мальчиков тоже будет очень интересно.

В середине февраля завершился Всероссийский конкурс «Лидеры России», одним из победителей которого стал выпускник НГУЭУ Владимир Глинский. На конкурсе он представлял Краснодарский край, где сейчас развивает два собственных бизнес-проекта. О том, каково это — конкурировать с 200 000 претендентов на звание лидера - Владимир Глинский рассказал в интервью корреспонденту проекта «Истории успеха».


БЛИЦ-ОПРОС:

ГЛИНСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ,
направление подготовки «Финансовый менеджмент»
(год выпуска — 2001):

1. Охарактеризуйте НГУЭУ в трех словах.
- Экономика, практика, знакомства (либо модное сейчас слово «нетворкинг»).
2. Чем измеряется успех?
- Гармонией развития. Успешный человек гармоничен - в работе, карьере, семье, спорте, общественной жизни. Если есть перекос - лично для меня это уже не успех.
3. Как образование влияет на способность человека достичь успеха в жизни?
- Образование закладывает базу, человек учится учиться. А сейчас история такая, что приходится учиться всю свою сознательную жизнь, поэтому какая база заложена, так в жизни и пойдет.
4. Ваше любимое изречение/девиз.
- «Делай что должно - и будь что будет», авторство приписывают нескольким персонажам.
5. Назовите 3 книги, которые как-то на вас повлияли, и которые, по вашему мнению, должен прочесть каждый.
«От хорошего к великому» Джима Коллинза - помогает понять, что делает компанию великой, что нужно для этого делать руководителю.
«Основы маркетинга» Филипа Котлера - нестареющая классика, базовые вещи в продажах.
«7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови - для личного развития, понимания куда двигаться, чтобы достигать классных результатов.

Если раньше я совмещал работу по найму со своим бизнесом, то, начиная с 2016 года, работаю самостоятельно. Сегодня у меня два направления деятельности - розничный интернет-магазин отделочных материалов «Квадратура» и производственно-торговая компания «Дверной вопрос». «Квадратура» была основана в 2009 году в Новосибирске, а в настоящий момент работает в двух федеральных округах - Сибирском и Южном, в 11 городах. А вторая компания занимается дистрибуцией межкомнатных дверей под собственной торговой маркой по Южному федеральному округу и Северо-Кавказскому федеральному округу. На конкурсе «Лидеры России» я хотел представлять обе компании, но в итоге меня записали как индивидуального предпринимателя.

На самом деле конкурс проходил в четыре этапа - два заочных и два очных. Первый этап был на общие знания и представлял собой серию тестов по географии, истории, литературе и праву России. Второй заочный тест был значительно более сложным - на проверку управленческой квалификации, и уже те, кто его прошел, попадали в очную часть отбора. Пройдя заочные этапы, я принимал участие в полуфинале по Южному федеральному округу, в Ростове-на-Дону. Было 300 человек со всего Юга России, очень сильные ребята. Из них прошло в финал 30 человек, аналогично со всех округов - таким образом, в финале в Сочи участвовало 300 конкурсантов со всей страны. Очная часть была похожей, но с некоторыми нюансами: мы работали в командах по 8-10 человек, совместно решали кейсы, конкретные бизнес-задачи, были индивидуальные задания, также различного рода тестирование. В финале было несколько очень интересных задач: проведение урока по лидерству для сочинских школьников, оптимизация производства на примере командного изготовления скворечников, создание мелкими командами картины из 78 фрагментов.

- А какой этап был наиболее сложным?

Самым сложным, конечно, был финал. На полуфинале вероятность победы была 1 к 10, и, наверное, люди не думали «Уж я-то точно пройду», была более доброжелательная обстановка. В финале конкуренция была более жесткой, собрались одни лидеры, и они приехали побеждать. Каждый хотел высказать и доказать свое мнение, и не всегда было комфортно работать в такой борьбе.

Да, в финал прошло 300 человек, а победителями стало всего 100, к счастью, мне удалось попасть в их число (результаты озвучивали по кластерам в 20 мест, у меня второй кластер - места с 20-го по 40-е). На самом деле я считаю, что все финалисты были очень достойные, и случайных людей там не было в принципе. Борьба была конечно жесткой, но очень интересной. Мне кажется, важно было сосредоточиться, сконцентрироваться на результате, при этом оставаясь самим собой и не играя. Не всем участникам это удалось. Как сказал один из моих коллег на финале: «Если бежишь стометровку, нужно всего лишь пробежать быстро все сто метров». Мне очень понравилась эта фраза, старался ей следовать, видимо это и принесло успех.

«Как сказал один из моих коллег на финале: "Если бежишь стометровку, нужно всего лишь пробежать быстро все сто метров". Мне очень понравилась эта фраза, старался ей следовать, видимо это и принесло успех».

- «Лидеры России» - это колоссальный опыт. Я могу точно сказать, что за последние пять лет, это самое яркое и полезное событие, которое случилось у меня в профессиональной сфере. Во-первых, это очень эффективный тренинг, во-вторых, это возможность сравнить себя с очень сильными ребятами со всей страны, в-третьих это возможность лично посмотреть и поучиться у людей «сверху», понять, чем они живут и куда нас ведут. В-четвертых, это такой «заряд батарей», который даст свой эффект, я думаю, как минимум на год вперед.

Конечно, на моей работе это отражается очень сильно, многие задачи сейчас решаются гораздо быстрее и с лучшей эффективностью, чем ранее. Кроме того, удалось познакомиться на конкурсе со многими участниками, которые сейчас помогают по работе - как советами, так и конкретными делами. А их экспертиза дорогого стоит: она независимая, жесткая - но при этом доброжелательная. Сразу хочется расти дальше и в чем-то догонять ребят.

Вы окончили НГУЭУ по специальности «Финансовый менеджмент». Как пригодились полученные в вузе знания в дальнейшей жизни?

На самом деле какое-то время я даже работал чётко по специальности, занимался вексельными схемами в дочерней компании банка. Ну и вообще руководителя без финансовой грамотности сложно сейчас представить, а в НГУЭУ дают очень сильную базу. На этой базе я и развивался в течение всей своей профессиональной деятельности, так что университет оказал в этом бесценную помощь.

- Почему вы в свое время выбрали именно НГУЭУ?

Вуз был выбран мной по причине того, что он дает хорошее экономическое образование, а уже во время учебы в школе у меня появилась уверенность в том, что нужно заниматься бизнесом. Это были 90-е годы, бурлящее зарождение капитализма в России, было интересно, тем более что деньги тогда можно было заработать практически только в частных компаниях. Другие варианты даже особо не рассматривались, в городе именно практических учебных заведений по бизнесу было в те годы не так много. Тем более - всегда по статистике было кому помочь (отец Владимира Владимировича Глинского - заведующий кафедрой статистики НГУЭУ Владимир Васильевич Глинский, прим. ред.) .

Владимир Глинский: « Вуз был выбран мной по причине того, что он дает хорошее экономическое образование, а уже во время учебы в школе у меня появилась уверенность в том, что нужно заниматься бизнесом. Это были 90-е годы, бурлящее зарождение капитализма в России, было интересно, тем более что деньги тогда можно было заработать практически только в частных компаниях».

- Какие моменты из студенчества вам приятно вспоминать сегодня?

Честно говоря, я смотрю на сегодняшних студентов, и по-хорошему им завидую. У них столько возможностей, мгновенный доступ к любой информации, куча активностей, о которых мы даже не мечтали. В 90-е годы, сами понимаете, была другая история, лично я пошел работать со второго курса. Вот с работой много ситуаций, а в академии (НГУЭУ до 2004 года имел статус академии, прим. ред.) оставалось время только на то, чтобы выполнить все требования учебного процесса. Тем не менее, это удавалось, было не совсем просто, но зато результативно. Дружба сохранилась даже не столько с сокурсниками, а с ребятами из экономического лицея при академии. С ними мы прошли и лицей, и учебу в нархозе, и сейчас плотно общаемся, хотя живем при этом в разных концах страны.

- Как складывалась ваша карьера после окончания вуза? Как вы оказались в Краснодаре?

Как я уже говорил, я пошел работать, когда учился на втором курсе. Много чем занимался: работал в маркетинге, в продажах, в финансах, в общем управлении. В 2001 году попал в дверную отрасль, ну и фактически рос в её рамках. В Новосибирске 8 лет отработал на топовых позициях в ГК «Евродвери», которая являлась лидером этого рынка. В 2009 году получил предложение от ульяновского производителя дверей возглавить региональное представительство по Югу России, переехал из-за этого в Краснодар, где отработал 7 лет на этой должности, добились очень приличных результатов с моей командой. Параллельно развивался свой бизнес - интернет-магазин отделочных материалов, открыл его филиал на Юге. В 2016 году мы решили заниматься дверьми самостоятельно и организовали производственно-торговую компанию «Дверной вопрос», производим и продаем межкомнатные двери на Юге и Кавказе.

- Следите ли вы за жизнью университета сейчас? Если да, то как оцениваете происходящие в нем изменения?

Слежу, не скажу, что пристально, но действительно очень многое слышу от отца про происходящее в вузе. Очень рад, что развивается материальная база университета, у нас не было ни такого бассейна, ни таких шикарных аудиторий. Классно, что укрепляют преподавательский состав, ведь это самое главное. Надеюсь, что в этом году вуз удачно пройдет аккредитацию и будет развиваться дальше - мощно и уверенно.

- Что бы вы посоветовали студентам?

Посоветую применять на практике то, чему вас учат. То, что не будет применяться, забудется мгновенно, а стоит 40 раз повторить - и это уже привычка. Внимательно отнестись к практике - это возможность завязать полезные знакомства. Использовать любую возможность «завязаться» с потенциальными работодателями. Не знаю, как сейчас в Сибири, а, например, на Юге хорошие вакансии вообще не попадают в открытые источники. Ну и ещё я советую готовиться к «цифровой экономике» и автоматизации - похоже эта тема будет нас преследовать в последующие годы всё сильнее.

Юлия Торопова

Фото из личного архива выпускника

Легко ли быть директором СПБ, да еще и не один год? Ответ на этот вопрос стал понятен в ходе интервью с Калининой Светланой - успешным юристом сегодня и студенткой факультета права в прошлом.

Калинина Светлана Александровна – выпускница Вышки 2013 года, которая на протяжении двух учебных лет руководила Студенческим Правовым Бюро. Светлана начала свою деятельность в СПБ в качестве стажера будучи на втором курсе и вплоть до окончания ВУЗа трудилась во благо студенческой организации и, безусловно, во благо населения Нижнего Новгорода, нуждающегося в бесплатной юридической помощи.

Светлана по сей день остается не равнодушной к судьбе правовой клиники и ее сотрудникам – в прошлом году под ее началом студенты – стажеры и консультанты СПБ смогли попробовать себя в роли представителей сторон в арбитражном процессе! Деловая игра отличалась максимальной реалистичностью, что привело в результате к получению сотрудниками СПБ ценных практических навыков.

Интервьюер: Какое Ваше нынешнее место работы, должность?

Светлана: Юрист в группе правовых компаний «ИНТЕЛЛЕКТ-С».

И: На каком курсе Вы пришли в СПБ?

С: В конце второго курса начала работать в СПБ к качестве стажера.

И: В каких Центрах СПБ довелось поработать?

С: Московский и Сормовский центры.

И: Как Вы попали в СПБ? Был ли это «осознанный» выбор?

С: Сначала заинтересовало «а что это тут делают старшекурсники?», осознанно попросилась. Потом поняла, что это очень интересно и также осознанно продолжила работать.

И: Что Вам дала работа в СПБ?

С: Список здесь может быть огромный! Это колоссальный опыт! Опыт общения с населением, умение вести себя в конфликтных ситуациях, самостоятельно решать различные проблемы, быстро ориентироваться в происходящем. Опыт общения с муниципальными органами и должностными лицами. Опыт публичных выступлений в том количестве (у директора СПБ), что особенно ценно! Опыт общения со студентами-ровесниками, которых нужно мотивировать, помочь в решении проблем. Да и масса всего кроме этого.

И: Как сотрудник СПБ Вы чем-то отличались от других студентов?

С: Я была директором все-таки. Если говорить про мой характер, то мне кажется, я никогда не могла «забить» и расслабиться. Если в СПБ были текущие проблемы, недовольства со стороны ребят или клиентов – я считала это личными проблемами. Но между тем СПБ научило меня и более спокойному отношению к сложным ситуациям, то есть отсутствию паникерства и концентрации на решении возникших трудностей.

И: Помните своего первого клиента или первое дело разрешенное Вами?

С: Не помню, так как первое дело было настолько сложным для меня, что я просто не поняла сути вопроса (смеется). С тем клиентом потом общались старшие ребята, ведь я была только на 2 курсе. Хорошо помню клиентку, с которой я ходила в суд. Мы проиграли. Как я сейчас понимаю (суть дела помню очень хорошо), это было очень сложное и запутанное дело, неоднозначное. Клиентка само по себе тоже было не самая простая, если честно (улыбается) . Она потом звонила мне по поводу и без, задавала любые мало-мальски относящиеся к праву вопросы в любое время дня и ночи… С тех пор редко даю свой номер клиентам (улыбается).

И: Работа в СПБ помогла в Вашей дальнейшей профессиональной деятельности?

С: Безусловно. Не столько знаниями, сколько навыками обращения со знаниями и коммуникативными навыками. Откровенно говоря, реально выучить что-то по праву в СПБ сложно… Далеко не все консультации отличаются высокой грамотностью. Но! СПБ дает практику, очень полезную в другом смысле!

И: Что бы Вы хотели пожелать нынешним клиницистам?

С: Увлеченности делом!

И: Большое спасибо за участие в опросе!

Новосибирскую область на Всемирном фестивале представляли 225 человек - 125 участников и 90 волонтеров. Это про таких говорят: «За ними будущее».

Все делегаты, перед тем как отправиться в Сочи, проходили строгий отбор. Регистрация участников на XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов стартовала в начале ноября прошлого года. Членами делегации от Новосибирской области предлагали стать молодым людям в возрасте от 18 до 35 лет: лидерам молодежных некоммерческих организаций, молодым ученым, инженерам, IT-специалистам, журналистам, преподавателям и предпринимателям, победителям научных олимпиад и конкурсов, лидерам студенческих спортивных клубов и студенческого самоуправления, а также представителям творческой молодежи. Команда была сформирована в мае 2017 года.

Форма делегации Новосибирской области попала в топ­-3 самой запоминающейся формы участников (по мнению экспертов площадки «Проектирование будущего: архитектура и дизайн»)

Основным критерием было знание английского языка, - рассказала Александра Левашова, менеджер по работе с участниками. - Язык был важен для коммуникации с делегатами из других стран. Мы обращали внимание на личную мотивацию участия в форуме и понимание основных идей и задач.

И вот они вернулись. Слегка утомленные, возбужденные, они идут по зеленому коридору в аэропорту. Выкатывают чемоданы в зал прилетов. Делегатов сразу окружают журналисты, фотографы. Ну, как это было?

По словам ребят, программа фестиваля в первую очередь была образовательной. Интересно было на всех площадках: «Экономика знаний», «Культура и глобализация», «Глобальная экономика», «Развитие общественных институтов», «Политика и международная безопасность». Главная идея - укрепление международных связей и развитие межкультурного и межнационального взаимодействия.


Поначалу было не совсем привычно общаться с иностранцами, - делится Анастасия Бойко, студентка НГУ. - Теперь они не только мои друзья, но и коллеги - мы вместе изучали аспекты разных культур, это помогает понять друг друга, а взаимопонимание и есть средство от межнациональных конфликтов.

Это колоссальный опыт. Было приятно, что иностранцы с энтузиазмом шли с нами на контакт и помогали реализовывать совместные научные и образовательные проекты. Хочется верить, что и в дальнейшем будем встречаться на других площадках, - говорит Богдан Никифоров, студент педагогического университета.

В составе были и иностранные студенты, которые учатся в нашем регионе. К примеру, Исмаил Абарте. Он приехал в Сибирь из Мали, учится в НГУЭУ.

Я принимал участие в соревнованиях по бегу и получил медаль, - рассказывает Исмаил. - Для меня это важно, я испытываю гордость за свой второй дом - Новосибирск. Также мне удалось поработать над важными проектами, которые могут помочь наладить связь между студентами из разных стран.

Завтра запланирована встреча временно исполняющего обязанности губернатора Андрея Травникова с участниками фестиваля.

Что еще почитать