09.12.1991
Американский Фотограф
Беренис Эббот родилась 17 июля 1898 года в городе Спрингфилд, штат Огайо, США. Окончив школу, училась в университете Огайо на факультете журналистики.
После окончания университета Беренис переехала в Нью-Йорк. Эббот поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж. Сначала она интересовалась журналистикой, но особых успехов на этом поприще не достигла. Какое-то время она занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях.
В 1921 году Эббот поехала в Европу, два года она изучала скульптуру в Париже и Берлине. Попутно издавала свои стихи в экспериментальном литературном журнале.
Эббот впервые заинтересовалась фотографией в 1923 году. В этом есть происки случая: Мен Рей, владелец портретной студии на Монтпарнассе, искал кого-то, кто ничего не знал о фотографии, себе в помощники. В итоге Беренис стала его помощницей. Вскоре она попробовала себя в качестве фотографа. Рей был впечатлен ее работой и разрешил ей использовать свою студию, чтобы создавать ее собственные фотографии.
В 1926 году Эббот провела свою первую самостоятельную выставку и основала свою собственную фотостудию на проспекте дю Баккара.
Вскоре Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у нее фотографировались знаменитости – Джойс, Кокто, Андре Жид. Работы Беренис Эббот выставлялись совместно с работами Мена Рея, Андре Кертешем и других в Париже, в Главном Салоне Независимой Фотографии.
В 1929 году Эббот вернулась в США. Она стала самостоятельно, без заказов, снимать Нью-Йорк. В 1930-е годы она получила широкую известность благодаря своим фотографиям именно этого города. Самым известным стал ее проект «Меняющийся Нью-Йорк» – выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.
В последующие годы Эббот активно работала в фотографии, но ее интерес сместился в другую сферу - в основном она снимала физические и химические процессы. А в последние годы жизни фотографировала американские сельские ландшафты. Именнно во время этой работы Эббот присмотрела себе небольшой домик в тихом местечке в штате Мэн, где и прожила до конца жизни. Кстати, работать она продолжала до последних дней - помимо съемок Эббот также преподавала фотографию, писала книги, изобретала и усовершенствовала фотографическое оборудование и технику.
... читать ещё >Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Беренис Эббот | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
|
Имя при рождении: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
---|---|
Род деятельности: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата рождения: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место рождения: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Гражданство: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Подданство: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Страна: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дата смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Место смерти: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Отец: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Мать: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруг: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Супруга: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Дети: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Награды и премии: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Автограф: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Сайт: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Разное: |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). | |
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке |
Беренис Эббот родилась в городе Спрингфилд (штат Огайо). В раннем возрасте проявился независимый характер Эббот, в бунтарском порыве она сменила имя с Бернис на Беренис. В детстве она пережила развод родителей, осталась жить с матерью, а братья переехали к отцу, больше они не общались. Возможно, что из-за несчастливого брака родителей Беренис так и не вышла замуж и считала, что брак - это конец для женщины стремящейся работать . После окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.
В последние годы жизни Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна . Во время этого проекта она присмотрела себе тихий домик в штате Мэн, где и прожила до конца своих дней. В 1970-е годы в связи с ростом популярности искусства фотографии её дом стал местном паломничества для поклонников, начинающих фотографов и журналистов .
Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги, изобретала фотографическое оборудование и технику. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов. Ей посвящено множество книг и выставок. Пожалуй, самым известным стал её проект «Меняющийся Нью-Йорк» - выставка в Музее города Нью-Йорка в 1937 году.
Политехнический музей и Мультимедиа Арт Музей, Москва впервые представляют российскому зрителю фотографии научных опытов, сделанные звездой американской фотографии Беренис Эббот.
Беренис Эббот была неутомимым экспериментатором. Слава пришла к ней еще в 1920-е годы, в Париже, где она прославилась своими фотографическими портретами. Затем была знаменитая фотосерия о Нью-Йорке 1930-х годов (МАММ показывал ее в 2004 году). Однако сама Беренис Эббот считала своим главным профессиональным достижением именно научные фотографии, балансирующие на грани абстрактности и крайней реалистичности. Она занималась научной фотографией на протяжении всей своей профессиональной карьеры и внесла существенный вклад в ее развитие.
В фотографии Эббот видела колоссальные и во многом нереализованные возможности, связанные с визуализацией науки и с выстраиванием коммуникации между наукой и широкой публикой. В 1939 году Эббот писала о том, что фотография должна стать «дружественным переводчиком между наукой и обывателем». «Фотография, дитя науки, сущностно связана с наукой, которая ее породила».
Самые важные работы Эббот в области научной фотографии относятся к концу 1950-х годов. В эти годы США крайне обеспокоены своим отставанием в научном развитии и особенно - в подготовке молодых людей к научной карьере. Начинается реформирование школьных учебных программ. В 1956 году при Массачусетском технологическом институте (МТИ) создается Комитет по изучению физических наук. В марте 1958 года Комитет предлагает Эббот подготовить серию фотоматериалов для своего флагманского проекта - нового школьного учебника по физике. За следующие два с половиной года Эббот, работая в МТИ, делает свои лучшие фотографии, фиксирующие волновое движение и другие физические явления. В этот период Эббот разработала специальные приборы для фотографирования физических явлений, часть из которых представлена на выставке.
Избранные фотографии, сделанные Эббот для МТИ, были показаны в Смитсоновском институте. Выставка получила название «Образ физики» и в 1960 году отправилась в тур по США, который продолжался шесть лет. Для многих американцев она стала первым знакомством со смелой модернистской фотографией Эббот и новыми методами преподавания физики.
32 авторских отпечатка из серии «Образ физики» составят основу выставки, которая будет показана в МАММ. Они сопровождаются текстами Элизабет Мак-Кауслэнд (арт-критика и активиста Фотографической лиги), написанными совместно с учеными института. Центральная серия «Образ физики» будет представлена в контексте других работ Эббот, сделанных в разные годы. В состав выставки также войдут альбомы Эббот с фотоархивами, ее письма, рукописи и публикации.
Эта выставка изначально стала возможной благодаря щедрой поддержке Рональда А. и Кэрол Курц и была создана Музеем Массачусетского Технологического института (Кембридж, штат Массачусетс, США) для постоянного экспонирования в Залах имени Курца при Музее МТИ.
Все фотографии и оригиналы документов предоставлены Музеем МТИ.
Беренис Эббот (1898–1991) росла в неблагополучной семье в штате Огайо и с детства привыкла к самостоятельности. Отучившись два семестра в колледже, она ненадолго перебралась в Нью-Йорк, а в 1921 году эмигрировала в Париж. В Париже она собиралась учиться на скульптора, но открыла для себя искусство фотографии и дадаиста Ман Рэя, который стал ее наставником. В 1926 году Эббот начинает самостоятельную творческую карьеру, и ее портреты получают не меньшее признание критиков, чем работы Ман Рэя.
В 1929 году Эббот возвращается в Нью-Йорк. При поддержке Федерального художественного проекта она на протяжении десяти лет работает над серией «Меняющийся Нью-Йорк». В серию, получившую впоследствии высокую оценку критиков, вошло около 300 фотографий.
В 1940-е годы Беренис Эббот работает фоторедактором в журнале Science Illustrated. Успешный запуск первого искусственного спутника, произведенный Советский Союзом в конце 1957 года, подтолкнул МТИ к учебной реформе Комитета по изучению естественных наук. В реформированном Комитете Эббот получает должность штатного фотографа.
С марта 1958 года по сентябрь 1960 года Эббот принимает участие в проекте Комитета по созданию нового учебника физики для старших классов. В 1960-х годах она публикует некоторые из сделанных для Комитета фотографий, а также новые снимки в трех книгах о науке для юных читателей.
В 1950-е годы Беренис Эббот впервые приезжает в штат Мэн. Вскоре она переводит сюда свою студию и в 1968 году издает свою последнюю книгу «Потрет Мэна». Сегодня Эббот заслуженно считается одним из самых ярких мастеров фотографии и занимает самое достойное место в истории фотоискусства.
Гэри Ван Занте - куратор Музея MIT по направлениями «архитектура» и «дизайн», в настоящее время также исполняет обязанности руководителя выставочной программы и планирования. В качестве куратора подготовил более 50 выставок (от архитектурной графики Ренессанса до современного дизайна и фотографии). Фотографические выставки, которые Ван Занте курировал в Музее MIT, в частности, представляли работы Габриэлле Базилико, Маргарет Мортон, Кервина Робинсона и др. Недавно опубликовал исследование об урбанистической фотографии XIX века.
Джулия Ван Хаафтен - первый куратор фотографического собрания Нью-йоркской Публичной библиотеки, впоследствии - руководитель коллекции Музея города Нью-Йорк. Признанный специалист по творчеству Эббот, в 1989 курировала ее первую ретроспективную выставку. В настоящее время заканчивает подробную биографию фотографа.
Национальный музей истории науки и техники, один из старейших и крупнейших научно-технических музеев мира.
Политехнический музей - популяризатор научных и технических знаний, идей и решений, определивших путь научно-технического прогресса; собиратель и хранитель уникальных достижений человечества, воплощенных в устройствах и предметах, определивших направление развития цивилизации на разных этапах.
С 2010 года музей начал процесс модернизации - в русле мирового тренда актуализации деятельности музеев и культурных организаций реализуется масштабный проект создания современного национального и международного многофункционального музейно-просветительского центра, объединяющего высшие достижения науки, техники и общества.
С 2013 года историческое здание Политехнического музея закрыто на реконструкцию. В настоящее время и вплоть до окончания реконструкции (2018 г.) Политехнический музей работает на временных и партнерских площадках, как в России, так и за рубежом.
Музей МТИ видит свою миссию в том, чтобы знакомить широкую аудиторию с научными, технологическими и другими направлениями исследовательской мысли. Для этого спользует для этого методики, наилучшим образом служащие национальным и глобальным интересам в XXI веке. На двух этажах, занимаемых музеем, располагается постоянная экспозиция и временные выставки. В своей выставочной программе музей особое внимание уделяет роботехнике, фотографии, голографии, истории Института и его текущим исследовательским проектам. Музей организует месячные программы, адресованные школьникам средних классов и старше, ежегодно в апреле проводит Кембриджский научный фестиваль.
Искусство в Массачусетском технологическом институте
arts.mit.edu
Искусство в Институте призвано объединять творческих людей, работающих в разных дисциплинах, позволяет человеку оставаться исследователем на протяжении всей своей жизни и открывать в себе новые способности. Искусство неразрывно связано с готовностью экспериментировать, находить неожиданные и творческие способы решения проблем. Присутствие искусства на территории Института отвечает его ориентированности на эстетическое, гуманитарное и социальное измерение исследовательской работы и инноваций. Девиз института - mens et manus (головой и руками) - служит отражением этого принципа. Искусство существенно необходимо для выполнения миссии Института, которая состоит в построении более совершенного общества и в том, чтобы достойно встречать вызовы XXI века.
Мультимедиа Арт Музей, Москва совместно с музеем занимательных наук «Экспериментаниум» представляют интерактивную в рамках выставки «Беренис Эббот. Фотография и наука».
kontakt-info.ru - Бизнес идеи - Kontaktinfo