Профессия художник-аниматор. Профессия мультипликатор: художник или мечтатель? Работа мультипликатора эссе

Мультипликаторы - (в некоторых странах используется определение «animator», от англ. animate — оживлять, воодушевлять) — художники, занимающиеся созданием мультипликации.

Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Области работы мультипликаторов включают в себя:

Кинофильмы

Мультфильмы

Компьютерные игры

Произведения для сети Интернет

Сегодня на вооружении у мультипликатора современные компьютерные программы, позволяющие намного упростить процесс производства. Трехмерные изображения, реалистичные пейзажи, вывергсренные движения персонажей. Мультфильмы все чаще делают объемными, в 3-D графике... Неслучайно появляются и принципиально новые названия профессии мультипликатора — 3-D-аниматоры, CG-художники, визуализаторы, 3-D-моделеры. Но компьютер — только инструмент в руках специалиста, а вот будет ли убедительной игра придуманных героев — зависит от его таланта.

Качества, которыми должен обладать мультипликатор: умение рисовать, чувство кинематики (экранного времени) и актерские данные. Иногда, чтобы создать героя с выразительной мимикой, приходится самому репетировать перед зеркалом.

Среди мультипликаторов различают:

Мультипликаров ключевых кадров (англ. keyframe), занимающихся отрисовкой детальных и сложных кадров мультипликации, в которых целиком меняется внешний вид сцены

Мультипликаторов промежуточных кадров, изменяющих имеющиеся ключевые кадры с целью создания мультипликации.

Мультипликаторов трёхмерной графики, создающих отрывки мультипликации при помощи компьютерного моделирования.

Кроме того, при работе над крупными проектами мультипликаторы делятся по объектам оживления. Встречаются:

Мультипликаторы персонажей, работающие над движениями живых существ, диалогами, действиями.

Мультипликаторы спецэффектов, занимающиеся необычными воздействиями и природными явлениями, такими, как дождь, снег, течение воды.

Мультипликаторы заднего плана, контролирующие побочные явления, фоновые картинки, а также антураж — автомобили, механизмы и другие нестатичные детали.

В Москве художников-мультипликаторов готовят во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) и в Профессиональном художественном лицее анимационной кинематографии N 333. Можно освоить специальные краткосрочные курсы, которые позволят в сжатые сроки освоить приемы компьютерной анимации и моделирования.

Места работы - студии мультипликационных фильмов, рекламные агентства, компании, производящие компьютерные игры.

Заработная плата начинающего художника-мультипликатора невысока независимо от того, классической или компьютерной анимацией он занимается. Но опытные аниматоры зарабатывают довольно хорошо.

Мы все в детстве любили смотреть мультфильмы. А вот создавать образы и прорисовывать их – это особая наука, требующая профессионального подхода.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Не требуется.

Из письма в редакцию:

«В 2008 году я оканчиваю среднюю школу. Моя мечта — стать мультипликатором (анималистом). Я очень люблю рисовать, но в художественную школу никогда не ходила. В основном я рисую животных. А мой конек — это такие зверюшки, как в мультфильмах. Поэтому мне хочется создавать мультфильмы! Мне не нужно смотреть никаких рисунков: мои персонажи возникают в голове. Раньше я писала сказки и сама к ним делала рисунки.

Моя проблема заключается в том, что я не знаю, где учат этой профессии и какие навыки нужны, чтобы пройти в вуз на данную специальность» (Ольга К., Бугульма).

Душа рисунка

Работа мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Нужно понимать множество технологий — и в то же время чувствовать сказку, замысел, сюжет; уметь соединять скрупулезность работы с неуловимым течением творчества.

На художественный (готовящий мультипликаторов) факультет, как и на режиссерский, часто могут не захотеть брать юного человека: слишком неопытен — и в смысле проникновения в искусство, и вообще в жизни.

Сегодня профессии учат в московском ВГИКе им. С. А. Герасимова на ул. Вильгельма Пика; конкурс велик — и это оправданно. Больше, чем вузы государственного уровня, анимацией не занимается никто.

Но можно научиться рисовать мультики в анимационных колледжах, после которых мэтры часто с удовольствием берут в свои прославленные студии («Шар», «Пилот», «Гора самоцветов» и другие) набираться опыта. Один такой колледж есть на «Курской» в Москве — учатся там ребята два года, конкурс пройти довольно просто, заниматься интересно.

Во время обучения анимации студентам предоставляется возможность самостоятельно работать с новейшим оборудованием в творческих студиях и лабораториях: сегодня, помимо привычной ручной анимации, необходимо владеть и компьютерной. Ребята сами пишут сценарии, делают раскадровку, прорисовывают героев. На один мультфильм длиной примерно в 3 минуты студент тратит полгода! В мультипликации нужно обладать не только творческими талантами и навыками, но и терпением: работа мастера кропотлива.

Частая ошибка — абитуриент думает: «Я обожаю рисовать, например, животных, но не люблю и не умею делать этого точно и живо. Пойду не в художники, а в мультипликаторы ». Неверно: мультипликатор может и должен прекрасно рисовать, даже сегодня, когда он зачастую в плену у технологий, которые «сделают за тебя всё»!

Замечательный режиссер-оскароносец из Ярославля Александр Петров не так давно набирал курсы по специальностям аниматор, аниматор-живописец, компьютерный -ретушёр (он же компоузер). Написал объявление о наборе ребят с готовыми работами и способных выполнить на месте несколько заданий. Всё это объяснил тем, что «не хватает анимации молодых свежих сил». Его коллега, известный мультипликатор из Минска Михаил Тумеля по результатам набора курсов — мультипликаторами пожелали стать в основном девушки — сделал несколько выводов:

  1. На одного жаждущего заняться анимацией “гнома” (или “принца”, если угодно) приходится 12 “белоснежек”.
  2. Не идёт в анимацию крепкий рисовальщик. Видно, на самом деле, этот вид искусства — “антихудожественное” явление, с точки зрения станковой живописи и рисунка.
  3. Будем работать с теми, кого отобрали. Хотя им придется попыхтеть: стартовая база почти у всех абитуриентов слабовата».

Коллега и бывший сокурсник Тумели и Петрова, автор множества незабываемых мультфильмов («Ветер вдоль берега», «Болеро», «Школа» и других) Иван Максимов прекрасно рисует, пишет маслом, в его доме и мастерской всегда полно картин, написанных им самим. Подобно тому, как будущие врачи, прежде чем разойтись по специализациям, годами учат все вместе одно и то же, так и мультипликатор должен уметь всё в области изобразительного искусства.

Другой вопрос, если речь идет о какой-то невероятной специфике письма и рисунка, об особом почерке мультипликатора.

Но и почерк нарабатывается опытом, годами, работой в разных жанрах.

Это особая братия — художники анимационного кино. Цари, волхвы, волшебники, добрые гномы. Анимация — живое кино, одушевленное. И настоящий художник-мультипликатор, мультфильма — всегда человек очень живой. Он рефлексирует — как психолог; как врач — действует по принципу «Не навреди». Чуткость должна присутствовать в нем сразу — а с годами, с миллионами нарисованных, прочувствованных кадров, сюжетов и героев она просто не может не проступать в готовых работах и идеях, как солнечные лучи на замерзшем стекле после зимы.

Вспомните ваше детство. Сколько прекрасных мультфильмов рождали в нас самые светлые чувства, а их герои становились несменными фаворитами и образцами для подражания. Это волшебный рисованный мир выдуманных образов, которых, к сожалению, не существует в реальной жизни.

Но именно благодаря этой пестрой выдумке, оживающей на экране, жизнь становится радужнее и прекраснее. А их создатель – бесконечный фантазер и мечтатель – мультипликатор, в душе которого удивительным образом соединяются высокий художественный талант и наивная радость ребенка!

Достаточно ли художественного таланта для профессии мультипликатора?

Разумеется, в основе создания мультфильмов лежит рисунок. Но в том и разница между картинкой и анимацией, что первая выражает лишь определенный фрагмент времени в его статичности, а вторая – живет, движется и перевоплощается. И чем талантливее мультипликатор, тем реалистичнее, сюжетнее и захватывающе получается рисованный фильм . Поэтому представитель этой профессии соединяет в себе творческое начало художника, актера, во многом психолога и, конечно, мечтателя!

Секрет хорошего мультипликатора и его современный образ

Умение создавать мультфильмы пришло к нам еще в начале ХХ века. А в его середине приобрело ярчайший расцвет. Вспомните великого мультипликатора Уолта Диснея, незабвенные персонажи которого навсегда останутся в нашей памяти. По мнению великого мастера «живой картинки», секрет хорошего мультипликатора в его большом сердце, доброте и открытости миру. И если художник обладает этими качествами, у него обязательно получится удивить и порадовать. Остальное дело техники. Или как сегодня модно и актуально говорить – компьютерных технологий.

И действительно. Современный мультипликатор – большой профессионал, умеющий обращаться с множеством цифровых, графических и 3D-программ, самостоятельно составлять раскрадровку и даже писать сценарии. Работа его усидчива и скрупулезна, в которой миллиметр за миллиметром создается и совершенствуется динамичный сюжет. Но в основе компьютерной обработки по-прежнему лежит творческий рисунок и замысел талантливого творца.

Звучит гордо и захватывающе, не правда ли? Но слава профессии мультипликатора начинается, конечно, с хорошего образования. Одаренных и амбициозных создателей анимации выпускает престижный московский ВГИК им. С.А. Герасимова . Конкурс в это учебное заведение велик. Но все достижимо при вашем желании, хорошей творческой работе на вступительных экзаменах и высоких баллах ЕГЭ. Доверьте свою подготовку профессиональным репетиторам . Быстро, легко и эффективно вас подтянут по необходимым дисциплинам без лишних затрат и времени, в комфортном режиме дистанционного обучения. И в вашем распоряжении останется много ценных минут для совершенствования мастерства рисунка!

Какие творческие перспективы открываются перед молодыми мультипликаторами?

Но не только прославленный ВУЗ обучает художников наполнять свои творения жизнью. И после анимационных колледжей талантливая молодежь успешно трудится в таких известных отечественных студиях, как «Пилот», «Гора самоцветов», «Шар». Попасть в такие учебные заведения куда реальнее, чем во ВГИК, учиться всего 2 года, а дальше все зависит от вашей изобретательности. Ведь вы будущий мультипликатор и, как на красочном планшете, в силах оживить картинку своего яркого будущего. И, быть может, со временем именно ваша студия станет истоком настоящих анимационных шедевров, заслуживающих самых высоких наград!

blog.сайт, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Анимация


Анима́ция
(отфр. animation : оживление, одушевление) — западное название мультипликации:

Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, размножение) — российское название анимации. Приёмы создания иллюзии движения на экране методом по кадровой съемки.(википедия)

"Олень" Катя 14 лет (метод перекладка)

Анимация совсем не такое сложное занятие, как кажеться. С приходом в дом компьютера, анимация перестала быть недоступной. Но это, безусловно, кропотливое дело и требует терпения, зато, результат всегда приносит радость и немного удивление: Надо же, столько долго трудились, а мультик длится одну-две минуты. Да, трудились много. На этом этапе дети часто расходятся на две стороны: на одной - те, кого анимация не интересует больше и они с охотой занимаются другими видами творчества: живописью, рисунком, поделками, на другой - остаются те, кто, не смотря на трудозатратность, буквально заболевает анимацией. Подробнее об анимации и ее отдельных направлениях см. в разделах:

Дети 7-11 лет , в целом, все торопышки, долго заниматься одним - они устают. Переход от одной темы к другой спасает дело. Я начинаю занятия с простого. Делаем вместе оптические игрушки, изучаем силуэт, рисуем на бумаге, головы, тело человека, животных, изучаем собственные руки, на предмет, как сделать из них мультик или, по крайней мере, сделать из собственной руки, одного из персоонажей. Рассуждаем и пробуем оживлять такие бытовые предметы, как спички, воду, скорлупки, листья и т. д. Я называю это - мультики " из всего"

Первый мультфильм пластилиновый, либо перекладка , либо "из всего". Движения персонажа простые, в которых может учавствовать сам ребенок, как актер - его руки, силуэт, или какие-то бытовые предметы из комнаты. Персонаж пока один, он "делает" сначала только одно какое-нибудь не сложное движение: моргает, поднимает руку, машет ею, наклоняет голову, приседает. Создаем первый персонаж по задумке, но по принципу: "что получится". Оживляем первого персонажа вместе, расчитываем время движения персонажа, (если оно сложное) по своим собственным аналогичным движениям.

Все действия с оживляющими компьютерными програмами делаю пока я сама. Хотя многие старшекласники, при наличии компьютерного класса в школе, с удовольствием оживляют мультфильмы сами. Впоследствии ребенок, (если родители это приветствуют), подключается и изучает программу, учится, как делать это самому. Хотя по моему опыту, желание делать эту кропотливую работу самостоятельно, безтолчков от родителей, появляется у детей, как правило только с 14-15 лет.

Тем не менее, увидив первый результат, ребенок знает, что ждет его в конце и готов трудиться. Особенно, если мультфильм - это создание коллективного творчества. Здесь как раз основная моя задача окротить разбушевавшуюся фантазию и не давать детям забегать слишком вперед, а трезво оценивать трудозатраты. Сказано - один герой, значит один герой. Усложняю следующую задачу, вводим в действие второго персонажа, фон, обстановку.

Параллельно учимся рисовать, лепить, изучаем форму, человека, животных, объем, пропорции, вводим понятие планов.

Становимся персонажем,
немножко играем в актеров, насколько позволяет площадь класса. Мультипликатор и актерское мастерство - вещи неотделимые.

Таких маленьких мультиков с одним- двумя персонажами, с не сложными движениями и действиями, мы делаем от двух-трех до много, в зависимости от желания, усидчивости, усложняя и насыщая их дополнительными элементами и задачами.

Параллельно смотрим настоящие мультики , обсуждаем их. Смотрим видело с животными , следим за их движениями, разглядываем фото .

"Пингвиненок" (стиль прекладка) Алена 12 лет

Пингвин в разобранном виде.

У маленького ребенка его мультик - это первым делом игра , он сам и его мультик, условно, неотделимы друг от друга. Маленькому ребенку не так важен результат для показа кому-то, как важно собственное игровое участие.

Для детей постарше важным становится мнение других, важно - показать свой труд, сделать его его правильно, выйти в социум со своим мультфильмом и порадовать других людей, покорить аудиторию, пусть даже это пока только мама, папа бабушка с дедушкой и друзья. . Это все очень неплохо. Дети постарше, условно, отделимые от своего творения и уже могут прокидывать в будущее собственные профессиональные цели - стать мультипликатором, поступить во ВГИК, участвовать в анимационных фестивалях, сделать мультик-подарок другу, подруге. Труд рисовальщика и изучение рисования становиться для них не просто занятием, а уже целепологаним на будущее, предвкушением будущих побед. Поэтому занятия с детьми постарше, для меня всегда задача передачи профессионализма и я требую от них усилий в понимания цели.

Для домашней анимации, как у меня дома, или в школе, где я работала педогогом дополнительного образования, требуется не многое, это: анимационный столик (стеклянная этажерка с приспособлением для удержания фотоаппарата), компьютер и самая простая анимационная, компьютерная программа. Настольные лампы, удлинитель, и материал из которого будет делаться мультфильм - пластилин, бумага, ножницы, карандаш, краски, желание и терпение.

Дети часто заявляют: Хочу стать мультипликатором. Для того, чтобы стать мультипликатором есть множество дорог и вариантов. Но, первое, что должен уметь будущий аниматор - очень хорошо рисовать. И этому стоит посвятить время и лучше начинать учится с детства. Умение рисовать - это самое главное. Даже, если человек собирается стать мультипликатором компьютерной анимации, например, 3D. Здесь научиться хорошо рисовать нужно вдвойне. Начинающим художникам 3D анимации, часто кажется, что, освоив программу, они уже умеют все. Но как, грустно видеть, как объемные 3D персонажи, (особенно животные), сделанные в 3D, не умелым художником, двигаются, как калеки, словно страдают болезнями ног. Чаще всего, животное выглядит болеющим дисплазией тазобедренного сустава. Задние ноги, например, лошадей, волков, собак - это болезненная проблема неумелых 3D художников, ноги и таз животного часто двигается неестественно и животное кажется больным. Также, не знание анатомии человека, приводит к похожим ошибкам движения анимированного персонажа. Т.е. умение хорошо рисовать - это основное условие успеха будущего мультипликатора, даже если он работает только на компьютере.

Где учат на МУЛЬТИПЛИКАТОРА И РЕЖИССЕРА анимационного кино:

1. ВГИК - единственное в России государственное учебное заведение, готовящее художников-постановщиков анимационного кино и телевидения, находится в Москве, (который окончил автор сайта). Форма обучение дневная, бесплатная (есть платная). Можно получить специальности:

Художник-постановшик мультипликационного фильма

Художник-постановшик анимации и компьютерной графики

website: www.vgik-edu.ru

2. Профессиональный художественный лицей анимационной кинематографии № 333 . (Москва) Принимают лиц, окончивших 11 классов. Специальности: художник-прорисовщик, художник-мультипликатор. Форма обучения дневная Обучение бесплатное, 2 года. Сайт не нашла, интерисующимся советую обратится непосредственно по адресу и телефону.

Телефон: 261-46-20

Адрес: 105005, Москва, ул. Радио дом 6/4

3. Школа-студия "ШАР". («Школа Аниматоров-Режиссёров») — школа-студия анимационных фильмов, где студенты получают второе высшее образование режиссёра-аниматора. Школу-студию «ШАР» организовали Юрий Норштейн, Эдуард Назаров, Андрей Хржановский и Фёдор Хитрук в 1993 году на основе анимационного отделения высших режиссёрских курсов при поддержке Госкино.
Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

Профессиональная подготовка режиссёров и художников-аниматоров;

Производство анимационных фильмов;

Консультации мастеров по всем аспектам анимационного производства.

3. ВГИК - кинооператорское мастерство (оператор кино-, теле-, видео фильма);
Форма обучение заочная, очная, бесплатная (есть платная). Экзамен по специальности (фотосъемка, творческое собеседование, экзамен по основам фотографии), русский язык (ЕГЭ)

website : www.vgik-edu.ru

При всем при том, основная моя задача, вне зависимости от возраста и дальнейших планов по выбору профессии - создать в душе детей творческую атмасферу. Чтобы он смог дома сам продолжить занятия анимацией, ровно, как и любым другим видом творчества. Полюбил волшебство творения.

Подготовка к съемкам мультфильма

Важное место при создании мультфильма отводится среде. Окружению героя. Среда может оттенять характер героя, может интиговать зрителя, при добавлении соответствующей музыки может пугать, умилять и веселить. Самое важное в мультфильме среда героя, а потом уже сам герой. Если высоздали продуманную среду героя, то в ней может жить кто угодно.
К сожалению, передать всю гамму возможностей от среды в ручном мультфильме в школьных условиях или домашних оказывается трудно из-за отсутствия необходимых качественных осветительных приборов и аппаратуры. Тем не менее, к среде я призываю детей относится очень ответственно и отводить ей достойное место.

Фон для будущего мультфильма Алена 12 лет.

12 лет.

Cъемка пластилинового мультфильма Саша 12 лет.

Немного о мировозрении:

Во Вгике и др. учебных заведениях учат будущих художников аниматоров и режиссеров мастерству, но главное - прививают определенное мировозрение. Возможно, это главная задача всех учебных заведений и не только творческих. Мировоззрение — сложное явление духовного мира человека, и сознания, оно становится фундаментом всей жизни. Оно дает человеку " целостную систему ценностей, идеалов, приемов и образцов для жизни" (винипедия). Например, обучение в определенной высокой творческой атмосфере дает одно важное умение - отличать хорошее творчество от плохого. Высокое от низкого. Хорошее кино от плохого. Хорошую книгу от плохой. Хорошую живопись от плохой. Ведь человек прекрасно чувствует и понимает отличие еды - вкусной и невкусной. Но при "поглощении" пищи для души выбор между вредным, низким и ценным, хорошим бывает сделать не просто. Для этого важно знать, что смотреть, что читать и правильно смотреть. Даже, если человек не станет режиссером или художником кино, он может стать грамотным зрителем. Как минимум хороший фильм, мультфильм такой, в котором есть нравственность, ум и прекрасное.
Во Вгике мы каждый четверг, почти весь день, обязательно смотрели разные кинофильмы и мультфильмы. Лучшие, входящие в золотой фонд, новые, новейшие, советские, российские, зарубежные. Ведь, каждый, талантливый, хорошо сделанный фильм заставляет зрителя задуматься, заставляет делать моральный выбор, ведь один из героев может быть плохим, другой хорошим. Фильмы заставляли, грустить, радоваться, иногда плакать, но более того, часто заставляет строить свой будущий характер, выбирать дальнейшую судьбу. Хороший фильм делает человека умнее, дает эмоции, которые он ранее не испытывал, дает информацию, которую раньше не знал.

Здесь я выкладываю (пополняемый) список лучших, на мой взгляд, мультфильмов, которые я советую посмотреть детям, от 4 до 18 лет. Особенно, тем детям, которые хотят связать свою жизнь в будущем в анимацией: стать художниками или режиссерами анимационного кино .

Будущему аниматору и режиссеру стоит смотреть много мультфильмов с задачей учиться смотреть, это значит: замечать, как сделан мультфильм, в какой технике, чем она отличается от привычной ему, отмечать какие эмоции вызывает тот или иной фильм, говорить о нем с близкими, (здесь нужна помощь мам, пап и бабушек), говорить о героях плохих и хороших, об их отличиях во внешности, харакрере, поведении, говорить о своих чувствах, учится сравнивать один мультфильм с другим, попробовать изобразить понравившегося героя.
Но, например, показывать детям 6 лет анимационный фильм
"Ангелочек" (Россия) режиссера З. Бидеевой будет, однозначно, рано, ребенок заскучает и даже загрустит. Этот фильм - для детей от 15-18 лет. Поэтому, напротив каждого мультфильма я поставила цифры, обозначающую возрастную группу, понятно, что выбор, достаточно условен. Например, я показала мультфильм "Русалочка" (Россия) режиссера А. Петрова, ребенку 15 лет, он заскучал, но другой ребенок 11 лет смотрел запоем и спрашивал, как это сделано.

Советские мультфильмы:

"
Жил был Пес" - 1982 г. страна: СССР. Режиссер: Э. Назаров (4-18)
"Чебурашка и крокодил Гена" -
1972г. Страна: СССР. Режиссер: Р. Кочанов (4-18)
"Веселая Карусель" (Все номера безисключения) - 1969г. Страна СССР. Производство: Союзмультфильм (4-18)
" Умка ищет друга" - 1970г. Страна СССР.Режиссер: В.Попов, В.Пекарь (4-18)
" Малыш и Карслон" (все серии) - 1968г. Страна: СССР. Режиссер: Б. Степанцев (4-18)
"Бременские музыканты"
- 1969 г. Страна СССР. Режиссер: И. Ковалевская (5-18)
"Трое из Простоквашино" (все серии) 1984г. Страна СССР. Режиссер: В. Попов (4-18)
" Маугли" - 1978г. Страна:СССР. Режиссер: Р. Давыдов ( 5-18)
"
Кошка, которая гуляла сама по себе" - 1988г. Страна СССР. Режиссер: Гаранин (6-18)
"Мама для мамонтенка" -
1981г. Страна: СССР. Режиссер: О. Чуркин (4 -18)
"38 попугвев"
(все серии), (кукольный) - 1976г.Страна: СССР. Режиссер: И. Уфимцев (4-18)
"Возвращение блудного попугая" - 1984г. Страна СССР. Режиссер: В.Караваев. А. Давыдов (4 -18)
"Волк и теленок"- (кукольный) - 1984г. Страна СССР. Режиссер: М. Каменецкий (4 - 18)
"Тайна третьей планеты"- Р. Качанов (6-18)
"Путешествие муравья" - Э. Назаров (4-18)
"Федорино горе" - (кукольный) 1983г. Страна СССР. Режиссер: Н.Червинская (4-18)
" Пес в сопагах"
- 1981г. Страна СССР. Режиссер: Е. Гамбург (6-18)
" Ежик в темане" - 1975г. Страна СССР. Режиссер: Ю. Норштейн (4-18)
"Василиса Микулишна" -
1975 г. Страна СССР. Режиссер: Р. Давыдов (6-18)

" Илья Муромец" - 1975г. Страна СССР. Режиссер: И. Аксенчук (6-18)
"Крылья, ноги, хвосты" -
1985г. Страна СССР. Режиссер: А. Татарский. И. Ковалев (4-18)
"
Рикки-Тикки-Тави" - 1965 г. трана СССР. Режиссер: А. Снежко-Блоцкая (6-18)
"Алиса в стране чудес" -
1981г. Страна СССР. Режиссер: Е. Пружански й (6-18)
"Наследство волшебника Брахмана" -
1974 г. Страна СССР. Режиссер: Роман Качанов (6-18)
"Кузнец колдун" - Перч Саркисян (6-18)
"Седой медведь" - 1988 г. Страна СССР. Режиссер: Л.Каюков (6-18)
"Каникулы Банифация" - 1965г. Страна СССР. Режиссер: Ф.Хитрук (4 - 18)
"Верните Рекса" - 1975г. Страна: СССР. Режисер: В. Попов, В.Пекарь (5 -18)
"Дом, который построил Джек" - 1976 г.. Страна СССР. Режиссер: А Хржановский (6-18)
"Приключение поросенка Фунтика" -
1986 г. Страна СССР. Режиссер: А.Солин (4 -18)
"Варежка"
(кукольный) - 1967 г. Страна СССР. Режиссер: Р.Кочанов (4-18)
"Паравозик из Ромашково" - 1967 г. Страна СССР. Режиссер: В. Дехтярев (4 -18)
"Волшебник Изумрудного города" -
1973 г. Страна СССР. Режиссер: К. Малянтович (5 -1 8)
"
Вини-Пух" - 1969 г. Страна СССР. Режиссер: Ф. Хитрук (4-18)
"Снежная королева" -
1957 г. Страна СССР. Режиссер: Л.Атаманов (6-18)
"Волшебное кольцо" -
1979 г.г Страна СССР. Режиссер: Л. Носырев (6-18)
"Бобик в гостях у Барбоса" - 1977 г. Страна СССР. Режиссер: В.Попов (6-18)
" В синем море в белой пене" - 1978 г. Страна СССР. Режиссер: Р.Саакянц (6-18)
"Котенок по имени Гав" - 1976 г. Страна СССР. Режиссер: О. Драгаев-Бойчук, А.Корик, Л.Атаманов (4-18)
"Замок лгунов" -
Г. Сокольский (6-18)
"Кто расскажет небылицу" - 1982 г. Страна СССР. Режиссер: Р. Сааксянц (6-18)
"Сказка сказок" - 1975г.Страна СССР.Режиссер Ю. Норштейн (13-18)
"Обратная сторона луны"
- 1983г. Страна СССР. Режиссер: А. Татарский (6-18)
"Фильм, фильм, фильм"
- 1970г. Страна СССР. Режиссер: Ф. Хитрук (9-18)
"Лебеди Непрядвы" - 1980 г. Страна СССР. Режиссер: Р. Давыдов (10-18)
"Мастер Пронька" - 1991г. Страна СССР Режиссер: Л. Носырев (8-18)
"Падал прошлогодний снег" (пластилиновый) - 1983 г. Страна СССР. Режиссер: А. Татарский (5-18)
" Последняя невеста Змея Горыныча"
- 1978 г. Страна СССР. Режиссер: Р. Давыдов (6-18)
"Про Сидорову Вову" -
1985 г. Страна СССР. Режиссер: Э. Назаров (10-18)
"Песочные часы" -
1987 г. Страна СССР. Режиссер: Е. Пружанский (6-18)
"Мартынко" -
1987 г. Страна СССР. Режжиссер: Э. Назаров (8 -18)
"Лабиринт" -
1971 г. Страна СССР.Режиссер: А. Снежко-Блоцкая (8-18)
"Ограбление По" - 1978г. Страна СССР. Режиссер Е.Гамбург (12-18)
"Полигон" - 1977 г. Страна СССр. Режиссер. Анатолий Петров (12-18)
"Левша" 1964 г. Страна СССР. Режиссер: Иванов-Вано (12-18)

Российские мультфильмы:

"
Машины сказки" - 2011 г. Страна: Россия. Режиссер: Р. Газизов. Д.Черняцов (4 -18)
"Карлик Нос" - 2003 г. Страна: Россия. Режиссер: И. Максимов (6-18)
"День рождение Алисы" -
2009 г. Страна: Россия. Режиссер: С. Серегин (6-18)
"Гора самоцветов" - 2005.г. Страна: Россия. Режиссер: А. Татарский, А. Бронзит, Р. Шарафундинов
(6-18)
"
Три богатыря и Шамаханская царица" - 2010 г. Страна: Россия. Режиссер: С. Глезин (6-18)
"Добрыня Никитич и Змей Горыныч" -
2006 г. Страна: Россия. Режиссер: И. Максимов (6-18)
"Алеша Попочич и Тугарин Змей" -
2004 г. Страна Россия. Режиссер: К. Бронзит (6-18)
"Илья Муромец и Соловей разбойник" -
В. Торопчин (6-18)
"Печать царя Саломона" - 2012 г. Страна: Россия. Режисер: В. Барбэ (6-18)
"Персифона" - 2002 г. Страна: Россия, Англия. Режиссер: С. Олифиренко (6-18 )
"Собачья дверца" -
2007 г. Страна: Россия. Режиссер: Н. Мальгина (6-18)
" Русалочка" - 1996 г. Страна: Россия. Режиссер: А. Петров (10 -18)
"Кот в сапогах" (пластилиновый) - 1995 г. Страна: Россия. Режиссер: Г. Бардин (11-18)
"Ангелочек" - 2008 г. Страна Россия.Режиссер: З. Бидеева (15-18)
"Красные ворота Расемон" - 2002 г. Страна: Россия. Режиссер: А. Татарский. В. Телегин (15-18)
"Моя любовь" - 2006г. Страна Россия. Режиссер: А. Петров (14-18)
"Сон смешного человека" -
1992 г.Страна Россия. Режиссер: А. Петров (14-18)
"Старик и море" - 1999 г. Страна: Россия, Канада, Япония. Режиссер: А. Петров (10 -18)
"Гагарин" - 1994 г. Страна: Россия. Режиссер: А. Харитиди (7 -18)
"Я тебя люблю"
(анимэ) - 2010 г. Страна: Россия. Режиссер: Р.Тимеркаев (10 -18)
" Путеводительница" Мультфильм о чудотворном образе Тихвинской иконы Божьей Матери - 2008 г.,ООО Балтийское Телевидение,
страна Россия, реж.Наталья Федченко.
(7-18)
"Про Василия Блаженного" - 2008 г., страна Россия, реж. Наталья Березовая (7-18).


Зарубежные мультфильмы:

" Белоснежка и семь гномов" - 1937 г. Страна США. Режиссер: Уильям Коттрелл , Дэвид Хэнд , Уилфред Джексон "Волшебный лес ("День ворон") - 2012 г. Страна: Франция. Режиссер: Жан Кристоф Дюсант (10 -18)
"Эрнест и Селестина" - 2012 г. Страна Франция.Режиссер: Стефани Обье, Венсан Патар, Бенжамин Реннер (12-18)
"Картина" - 2011 г. Страна Франци. Режиссер: Жан-Франсуа Лагуйон (12-18)
"Монстр в Париже" Б ибо Бержерон (12-18)
"Кошачья жизнь" - 2010 г. Страна: Франция, Нидерланды, Швейцария, Бельгия. Режиссер: Жан-Луп Фелисиоли, Ален Ганьоль 14-18)
"
Рио"("Рио 2") - 2014 г. Страна США. Режиссер: Карлом Салдана (7 -18)
"Рио" - 2011г. Страна США
Режиссер: Карлом Салдана (7 -18)
"Рапунцель. Запутанная истоия" - 2 010г. Страна США. Режиссер: Натан Грено, Байрон Ховард (10-18)
"Рапунцель. Счастлива навсегла" - 2012 г. Страна США, Режиссер: Найтан Грено, Байран Ховард (10-18)
"Как приручить дракона" - 2010 г. Страна: США. Режиссер: Дин Деблуа, Крис Сандерс (7 -18)
"Драконы: Подарок Ночной Фурии" Том Оуенс
"Мегамозг"- 2010г. Страна США. Режиссер: Том МагГрат (10-18)
"Мегамозг. Кнопка гибели"
- 2011 г. Страна США. Режиссер: Саймон.Дж.Смит ( 10-18)
"Тайна красной планеты" - 2011 г. Страна США. Режиссер: Саймон Уэллс (10-18)

"Каролина в стране кошмаров" - Генри Селик (10 -18)
"Семейка Крудс" - 2013 г. Страна: США. Режиссер: Кирк де Микко, Крис Сандерс (10 -18)

"Гадкий Я" - 2010г. Страна США Режиссер Пьер Соффин, Крис Рено (7-18)
"Гадкий Я -2" -
2008 г. Страна США. Режиссер: Пьер Соффин, Крис Рено (7-18)

"Как приручить медведя"- 2011г. Страна Дания. РежиссерЭсбен Тофт Якобсен (7-18)
"Труп невесты" -
3005 г. Страна: Великобритания, США. Режиссер: Тим Бертон, Майкл Джонсон (10-18)

"Шрек" - 2001г. Страна США. Режиссер: Эндрю Адамсон, Вики Джексон (10-18)
"Шрек2" -
2004 г. Страна США.Режиссер: Эндрю Адамсон, Калли Эйсбёри, Конрад Вернон. (10-18)
"Шрек 3" -
2007 г. Страна США.Режиссер: Крисс Миллер, Роман Хуи (10-18)
"Шрек. Навсегда" - 2010г. Страна США. Режиссер: Майкл Митчелл (10-18)
"Шрек Холлоуин" -
2010 г. Страна США. Режиссер: Гарри Трусдейл, Раман Хуи (10-18)
"Шрек. Захватывающие рассказы" - Майкл Митчел (10-18)

"Ледниковый период" - 2002 г.Страна США. Режиссер: Крис Уэдж (6-18)
"Ледниковый период 2. Глобальное потепление" - 2006г. Страна США. Режиссер: Карлос Салдана (6-18)
"Ледниковый период 3. Эра динозавров" - 2009 г. Страна США. Режассер: Карлос Салдана (6-18)
"Ледниковый период 4. Континентальный дрейф"
- 2012г. Страна США. Режиссер: Стив Мартино, Майкл Тёрмайер (6-18

"Дом-монстр" -
Гил Кинан (10-18)
"
Тайна Келл" - 2009 г. Страна Франция, Ирландия. Режиссер: Томм Муром и Нор Твоми (10-18)
"Валли" - 2009г. Страна: США, Режиссер: Эндрю Стэнтон (7-18)
"Монстр в Париже" - 2012 г. Страна Франция. Режиссер: Б ибо Бержерон (12-18)
"Эпик" Крис Уэдж

"История игрушек" - 1995 г. Страна США. (7-18)
"История игрушек 2" - 1999 г. Страна США. (7-18)
"История игрушек 3 Большой побег" Ли Анкрич (7-18)
"История игрушек 4. Гавайские каникулы" -
2012 г. Страна США. Режисер: (7-18)
"История игрушек 5. Бедный Рекс"-
2012 г. Страна США. Режиссер: Марк А. Уолш (7-18)
"История игрушек 6 История террора" Энгус Майкл Лей (7-18)


"Вольф" -
2008 г. Страна США. Режиссер: Байрон Ховард, Крис Уильямс (7-18)
"ПараНорман"("Паронормальный Норман") - 2012 г. Страна США. Режиссер: Крис Батлер, Сэм Фелл (10-18)
"Хранители снов" - 2012 г. Страна США. Режиссер: Питер Рэмси (10-18) "Храбрая сердцем" - 2012 г. Страна США. Режиссер: Майкл Эндрюс, Бренд Чэлман, Стив Пурселл (10-18)
"Секретная служба Санта Клауса" - 2012 г. Страна США, Великобритания. Режиссер: Сара Смит, Бэрри Кук (7-18)
"Приключение Тинтина. Тайна Единорога" -
2011 г. Страна США. Режиссер: Стивен. Спилберг (12-18)
"Холодное сердце" -
20011 г.Страна США.Режиссер: Крис Бак, Дженнифер Ли (10-18)
"В поисках Немо" - Эндрю Стэнтон (7-18)
"Суперсемейка" -
2004 г. Страна США. Режиссер: Брэд Бёрд (10-18)
"Вверх" - 2009 г. Страна США. Режиссер: Пит Доктер, Боб Питерсон (7-18)
"Кунг-фу Панда" -
2008 г. Страна США, Режиссер: Марк Осборн, Джон Стивенсон (7-18)

" Дикая планета" - 1973 г. Страна: Франция, Чехославакия. Режиссер: Рене Лалу (12-18)

"Ральф" - 2012 г. Страна:. Страна США. Режиссер: Рич Мур (10-18)
"Сад изящных снов" -
2013г. Страна Япония. Режиссер: Макото Синкай
"Рататуй" -
2007 г. Страна США. Режиссер: Брэд Бёрд, Ян Пинкава (10-18)

"Корпорация монстров" - 2001 г. Страна США. Режиссер: Пит Доктер, Дэвид Силверман, Ли Анкрич (10-18)
"Монстры на каникулах" - 2012 г. Страна США. Режиссер: Геннадий Тартаковский (10-18)
"Университет монстров 2"
- 2013 г. Страна США. Режиссер: Дэн Скэнлон (10-18)

"Мулан"
- 1998 г. Страна США. Режиссер: Тони Бэнкрофт, Бэрри Кук (10-18)
"Мулан 2" - Страна США. Режиссекр: Даррел Руни, Линн Сауферлэнд (10-18)

"Тарзан" - 1999 г. Страна США. Режиссер: Крис Бак, Кевин Лима (10-18)
"Тарзан и Джейн" - 2002 г. Страна США. Режиссер: Виктор Кук, Стив Лотер, Дон Маккиннон (10-18)

"Король Лев" - 1994 г. Страна США. Режиссер: Роджер Аллерс, Роб Минкофф (6-18)
"Король 2 - 1998 г. Страна США. Режиссер: Даррел Руни, Роб ЛаДука (6-18)
"Король лев 3" - 2004г. Страна США. Режиссер: Брэдли Рэймонд (6-18)
"Король Лев 4" - 2012 г. " -Страна США. Режиссер: Роджер Аллерс, Роб Минкофф (6-18)

"Братец медвежонок" - 2003 г. Страна США. Режиссер: Аарон Блейс, Роберт Уолкер (6-18)
"Братец медвежонок 2" 2006 г. Страна США. Режиссер: Бен Глюк (6-18)

"Мадагаскар" - 2005 г.Страна США. Режиссер: Эрик Дарнелл, Том Мак Грат (6-18)
"Мадагаскар 2" - 2008 г. Страна США. Режиссер: Эрик Дарнелл, Том МакГрат (6-18)
"Мадагаскар 3. Особо опасные в Европе" - 2012 г. Страна США. Режиссер: Эрик Дарнелл (6-18)

"Бемби 2" - 2006 г. Страна США. Режиссер: Брайан Пиментал (6-18)
"Меч в камне" - 1963 г. Страна США. Режиссер: Вольфганг Райтерман
"Вини-Пух" (все серии) - 1977 г. Страна США. Режиссер: Джон Лоунсбери, Вольфганг Райтерман (6-18)

"Похождение императора"
- 2000 г. Страна США. Режиссер: Марк Диндал (7-18)
"Похождение императора 2" - 2005 г. Страна США. Режиссер :Сауль Эндрю Блинкофф, Эллиот М. Бур, Робин Ст ил (7-18)

"Планета сокровищ" - 2002 г. Страна США. Режиссер: Рон Клементс, Джон Маскер (10-18)
"Лило и Стич"(все серии) -
2002 г. Страна США. Режиссер: Дин ДеБлуа, Крис Сандерс (10-18)
"
"101 долматинец" - 1961 г. Страна США. Режиссер: Клайд Джероними, Хэмильтон Ласки, Вольфганг Райтерман
"101 долматинец 2" - 2003 г. Страна США. Режиссер: Джим Каммеруд, Брайан Смит

"Книга джунглей"- 1967 г. Страна США. Режиссер: Вольфганг Рейтерман (6-18)
"Книга джунглей 2" -
2003 г. Страна США. Режиссер: Стив Тренберт (6-18)

"Русалочка" (все серии) - 1989 г. Страна США. Режиссер: Рон Клементс, Джон Маскер (6-18)
"Аладин" (все серии) - с 1992 г. Страна США. Режиссер: Рон Клементс, Джон Маскер (6-18)
"Астробой" - 2009г. Страна США, Гонконг, Япония. Режиссер: Дэвид Бауэрс (10-18)
"Астробой 2. Против пиратов с помойки" - 2010 г. Страна США. Режиссер: Дэвид Бауэрс (10-18)

Аниме - я понское слово "аниме", означающее "анимация", восходит корнями к английскому слову "animation" заимствованному и сокращённому до трёх слогов.

Этой теме я бы хотела посвятить отдельный разговор. Несмотря на предубеждение моего поколения против аниме, его любят дети, особанно подросткового возраста, им "болеют", его касплеют (косплей -
костюмированная игра, форма воплощения действия, совершаемого на экране), его колекционируют.
От факта, что аниме обретает все большую популярность у детей средненго и старшего школьного возраста ни куда не деться. И у аниме есть чему учится. Сюжетные линии аниме очень разнообразны, это истории
о параллельных реальностях и космосе, о исторических событиях, много аниме воссоздают повседневную жизнь главных героев, самых обычных подростков в самых обычных городах. Это привлекательно для подростков, так как говорит им о том, что кто-то хорошо знает и понимает их проблемы и их мысли.

Хорошее аниме имеет положительные отличительные особенности: это - воссоздание особенной атмосферы, творчески проявленной картине мира, особой картине мира в которой существуют герои. Повышенный (умеренно) эмоциональный фон. И таже определенную тонкую, чисто японскую созерцательность в действиях героев и порой в прекрасном изображении пейзажей, картин городов, природных ланшафтов, где мы наблюдаем движение ветра, листьев, бегущей воды, полеты птиц, отражения в лужах, окнах и так далее. Даже если смотреть только на природу в таких хороших анимэ, можно получить творческое наслаждение. Также хорошее анимэ характерно тщательно подобранным музыкальным сопровождением, которое дополняет атмосферу фильма..

Фильмы, которые примирили меня с ание:

"Ходячий замок" - 2004 г. Страна: Япония. Режиссер: Хаяо Миядзаки (12-18)
"Унесенные призраками" - 2001 г. Страна: Япония. Режиссер: Хаяо Миядзаки (12-18)
"Сад изящных слов" - 2013г. Страна Япония. Режиссер: Синкай Макото (16-18)
"Мой сосед Тоторо" - 1988г. Страна Япония. Режиссер: Хаяо Миядзаки (12-18)
"Ветер крепчает" - 2013 г. Страна Япония. Режиссер: Хаяо Миядзаки (12-18)
"5 сантиметров в секунду" - 2007 г. Страна Япония. режиссер:Макото Синкай (12-18)

Список будет пополняться.

Тем не менее к просмотру Вашим ребенком аниме стоит относится осторожно и выборочно, особенно, если Ваш ребенок увлечен аниме не на шутку, а Вы не в курсе, что он смотрит. С ерьёзную критику вызывает чрезмерное количество насилия и эротики в некоторых аниме, чрезмерно повышенная эмоциональность, это все приводит порой к не совсем адекватному поведение детей увлекающихся просмотром аниме, которое может вылиться в патологические формы; уход от реальности, агрессивность, замкнутость, нелюдимость, долгая жизнь в кинообразе, отказ жить своей реальной жизнью. Совместный детский касплей, обрежание детей на время, в костюмы героев - не в счет, при условии, что подросток все оставшееся время живет полноценной реальной жизнью в реальном времени.
Если Вы хотите познакомить ребенка с анимеискусством, перед просмотром того или иного фильма просто посмотрите его прежде сами.

Следующая задача создание большого собственного мультфильма. С чего начинается создание большого мультика? Правильно: С идеи . Затем мы создаем сценарий , он должен быть несложным. Для усвоения, что такое сценарий, перед началом написания его вместе с детьми мы часто сочиняем и делаем игру-ходилку, а потом играем в нее.


Если ребенок не знает о чем он хочет сделать мультфильм можно предложить ему поиграть в игры, развивающие воображение рассказчика. Например: рассказываем мемуары от лица старой ручки, книжного шкафа, стула, папиной записной книжки или телефона. Вспомнить правила поведения в метро, на эскалаторе, в школе, по аналогу придумать правила поведения на Марсе для жука, на крыше дома для птиц, для пирога в печке, для колбасы в магазине и так далее.

Делая мультфильм, мы стараемся пройти во всем, как взрослые художники. Делаем раскадровку , с расчетом времени, если мультфильм сложный, пишем специальный, анимационный план . И уже стремимся сделать наш персонаж в соответствии с темой, а не "как получится", оттачивая его сценарный характер и образ. Создаем фоны, планы. Подбираем музыку. Записываем голосовое оформление, пишем титры . Оживляем. Такой мультик нельзя сделать за два, три занятия. Он итоговый. Для детей постарше 12-18 лет задачи усложняются, здесь более серьезно изучается - как рисовать, как лепить, как писать сценарий, как делать раскадровку. Дети сами садятся за компьютер "собирать" свой мультик в программе. Для детей 14-18 лет, по желанию, вводится новый вид анимации - рисованная. см. Здесь на много меньше игры, больше учебы.

Художник аниматор - это художник мультипликационного кино. Художники-мультипликаторы работают в различных индустриях: кино, телевидение, видеоигры, Интернет. При создании анимации используются разнообразные технологии, включая рисунки, кукольную мультипликацию, трёхмерную графику. Эти особенности приводят к значительным различиям художников-мультипликаторов по специализации.

Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-одушевитель, художник-аниматор) — профессия художника, обязанности которого заключаются в создании рисунков ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновок) и определении промежуточных фаз на экспозиционном листе. Художник-мультипликатор создает движение (одушевляет) персонажа, разыгрывая действие между компоновками сцены.

Художник-фазовщик - профессия художника в области мультипликации, связанная с созданием промежуточных фаз движения героя мультфильма между компоновками. Художник-фазовщик при создании фаз должен учитывать характер движения, заданный художником-мультипликатором в ключевых кадрах (компоновках). Фазовка подразделяется на черновую и чистовую.

Художник по персонажам (мультипликация) — художник, создающий уникальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма. Художник по персонажам должен уметь рисовать, пользоваться трехмерной графикой, кукольной мультипликацией. Эта профессия довольно мелочная, поэтому у художника должна быть масса терпения, чтобы закончить образ персонажа.

Художник-постановщик является главным художником на производстве анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.

Художник-прорисовщик создает чистовые компоновки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.

Что еще почитать