Профессия "фермер". Профессии растениеводства Профессии связанные с сельским

Счастливые люди — сытые люди. Чтобы наши холодильники были наполнены вкусными и полезными продуктами, трудятся специалисты сельского хозяйства. Интересна эта сфера? расскажет о пяти профессиях, связанных с заготовкой сырья для продуктов питания.

Агроном

Этот специалист управляет этапами выращивания зерновых культур, овощей и плодов. Следит за подготовкой к посевной и уборочной, повышает качество культур, увеличивает урожай. Специализироваться можно на зерно- или плодоовощеводстве. Отдельно стоят селекционеры, которые выводят новые сорта растений. Учат на агрономов в , или в .

Зооинженер и зоотехник

Разведение животных в промышленных масштабах — задача зоотехников. Они делятся на животноводов, птицеводов, рыболовов, пчеловодов и др. Получив необходимые знания по направлению, зооинженеры разводят животных, а зоотехники заботятся об условиях их содержания, кормлении, заготавливают сельхозпродукты: молоко, яйца, мёд, шерсть. Квалификацию зооинженер получают в , а зоотехник — в .

Землеустроитель

Техник-механик

В агропромышленном комплексе труд водителей сельскохозяйственных машин и автослесарей чрезвычайно важен. Механизаторы при помощи трактора или комбайна выполняют львиную долю работы по землеразработке, посадке, поливу и сбору продукции растениеводства. Учиться на специальности «Тесхническое обеспечение сельскохозяйственного производства» можно в , и многочисленных .


Менеджер в сельском хозяйстве

Управляют процессами в агрокомплексе сельскохозяйственные менеджеры, экономисты и маркетологи. Они планируют работу подразделений, разбираются с документацией, финансами, маркетинговыми стратегиями внутри отрасли. Также понимают агрономию, зооинженерию, землеустройство. Соответствующие знания получают в

Министр образования и науки Ольга Васильева считает, что новый цикл уроков по профессиональной навигации для старшеклассников, который начался сегодня в МИСиС и собрал более 18 тысяч школ, будет интересен школьникам и их родителям.

"Главная задача уроков - рассказать детям о тех профессиях, которые необходимы стране. Причём рассказать современным, интересным и понятным языком. Эти уроки - профессиональное ориентирование в новом формате. Я думаю, что уроки будут интересны и понятны ребятам и получат одобрение школьной и родительской аудитории", - рассказала министр.

Миллион из пробирки

Каждый из нас съедает за год 105 килограммов овощей, 88 килограммов мяса, 98 - хлеба и выпивает 270 литров молока. Где взять столько еды на всех? Как вырастить из одной малюсенькой пробирки ? Какие овощи лучше - из бабушкиного огорода или из промышленной теплицы? Зачем агрохолдингам штат пчеловодов? Какие профессии в сельском хозяйстве больше всего нужны? Об этом ученикам российских школ рассказали на Всероссийском открытом интернет-уроке "Что ты знаешь о еде?".

Этот необычный урок - часть профориентационного проекта Минобрнауки ПроеКТОриЯ. Он прошел в Центре прототипирования высокой сложности МИСиС.

Вы знаете, что такое теплицы пятого поколения и сколько там в штате шмелей? - спрашивает учеников, которые сидят в зале, директор центра Владимир Пирожков. - Пока вы думаете, хочу обратиться к тем, кто у нас на видеосвязи: проголосуйте за те профессии, которые будут самыми востребованными.

В современных теплицах нужны не только овощеводы, но и айтишники. Оказывается, промышленные теплицы сейчас - это высокотехнологичное производство. К примеру, там каждый день измеряют, как рост растений зависит от разных условий: сегодня дали чуть больше света, завтра - углекислого газа, через два дня пустили капельный полив, изменили состав подкормки. Через неделю изменили все показатели сразу. Одним словом, эксперимент идет каждый день. Машина все данные обрабатывает и анализирует.

Мы снимаем 200 показателей, 150 из них - автоматизированно. Держим для опыления тысячу шмелей. Они хорошо видят только при солнечном свете, поэтому в пасмурные дни подсвечиваем им ультрафиолетом дорогу в улей, - рассказывает председатель совета директоров одного из холдингов Дмитрий Лашин. Между прочим, он в прошлом айтишник, кандидат физико-математических наук. - Считаю, что в теплице получит серьезное развитие робототехника. Сейчас овощеводы вручную собирают каждый день 6 тысяч огурцов, а надо создать робота, которые делал бы эту работу за человека.

Кто вам сегодня больше всего нужен? - спрашивает один из выпускников.

Маркетологи. Люди пока не верят, что овощи из теплицы не хуже, чем с грядки. Но если у бабушки на огурцах завелась тля, она ее будет травить ядом. У нас это невозможно.

Зарплата маркетолога - 150 тысяч и выше. Селекционеры получают поменьше. В Тамбовской области, допустим, около 50 тысяч, зато какие перспективы!

Как вы думаете, какая яблоня для сада лучше - маленькая или большая? - На сцену выходит второй лектор - проректор Мичуринского аграрного университета Елена Симбирских. - Маленькая - карликовая или полукарликовая. 90 процентов затрат приходится на уборку урожая, а собирать урожай с невысоких яблонь проще. Еще секрет: чем плотнее схема посадок - тем выше урожай. Вопрос недалекого будущего - персонифицированное питание, им занимаются нутрициологи - ученые, которые исследуют, как в организме усваивается пища. Такие специалисты будут очень востребованы.

А можно печатать продукты на 3D принтере? - задают вопрос из зала.

Смотря какие. Мы уже выпускаем чипсы из земляники, из смородины, причем такие, которые заменяют привычные витамины. Думаю, в ближайшее время появятся, например, витаминизированные яблоки. Съел такое - получил полный дневной набор витаминов и микроэлементов, - отвечает Елена Симбирских.

В современных теплицах нужны не только овощеводы, но и айтишники, робототехники и биотехнологи. Каждый день идет эксперимент

В Тимирязевской сельхозакадемии придумали печенье из льна и знают, как вырастить миллион деревьев из одной пробирки.

И все растения из этой пробирки не заражены вирусами, а значит, долго не будут болеть, - уточняет ректор академии Галина Золина, показывая школьникам пробирку с будущими лесами. - Нам нужны инженеры, агрономы, но к каждой профессии появится приставка "исследователь".

Идет вопрос по видеосвязи. "Не получится ли так, что людей в сельском хозяйстве заменят роботы и беспилотники?" - интересуется Роман, ученик 49 школы из Ярославля.

Ему отвечает Кирилл Алифанов, представитель крупного агрохолдинга страны:

В ближайшие 50 лет - нет. Но без техники и технологий не обойтись. Смотрите, в свинокомплексе 50 тысяч свиней. Есть приборы, которые фиксируют уровень шума. Допустим, одна свинка заболела - уровень шума меняется, прибор это фиксирует, животное лечат. Еще пример: 20 процентов урожая зерна гибнет от грызунов. Что делать? Травить поле нельзя. Выручает дрон. Он летит, обнаруживает очаги скопления грызунов. Следом идет другой дрон, который целенаправленно кидает к норе яд.

По словам Кирилла Алифанова, агрохолдингам нужны агрономы, селекционеры, механизаторы, которые знают информационные технологии.

Всероссийский урок подходит к концу. На экране - итоги опроса. Школьники считают, что в самое ближайшее время исчезнут профессии доярки, пастуха и сборщика ягод. Зато будут нужны биотехнологии, агрономы, робототехники и агроинженеры.

Может, доярки и исчезнут, а вот пастухи пока очень нужны. В интернете полно объявлений из всех регионов. Зарплата - от 10 до 25 тысяч. Правда, все чаще работодатели вместо пастуха хотят принять на работу "человека, ответственного за выпас скота".

Расписание следующих Всероссийских открытых уроков

Начало занятий - в 10:00 по московскому времени.

Между тем

Похимичим?

Сибирских ученых попросили подумать, как изменить школьные программы по химии и биологии. Такие предложение сделал им вице-премьер правительства Аркадий Дворкович. Возможно, в школьную программу будут включены основы биомедицины, которая очень активно развивается сегодня и интересна подросткам. С тем, что надо менять подходы к преподаванию биологии и химии согласны в минсельхозе. Развитие биотехнологий приобретает огромное значение, но нужных знаний недостаточно.

Действительно, программы по химии и биологии в последние годы мало менялись. С биологией ситуация еще терпимая, а с химией - беда. Этот предмет считается одним из самых сложных в школе, он требует абстрактного мышления и хороших знаний по физике и математике. Плюс дорогостоящее лабораторное оборудование. Учебники многим школьникам кажутся слишком трудными. Но парадокс - ЕГЭ по химии ученики сдают очень хорошо. Это объясняется просто. В классе остается пять-шесть учеников, которым по зубам этот предмет, учитель кидает на них все силы и, как правило, есть результат.

Ольга Андрюшкова, заведующая лабораторией 
научных основ обучения химии химического факультета МГУ:

Учебники не кажутся мне слишком трудными, но детей, во-первых, надо заинтересовать предметом, а потом уже давать теоретические знания. Как заинтересовать? Например, проведением интересных опытов или квестов. Чем младше школьники, тем больше с ними надо использовать элементов игры. С ребятами постарше можно обсудить, например, проблему обнаружения на Аляске залежей ртути, которая в случае глобального потепления может быть небезопасной. Как это может сказаться на здоровье людей? К каким последствиям это может привести? Только созданием новой линейки учебников проблему химического и естественно-научного образования не решить. Потребуются и электронные ресурсы. Важно уметь грамотно сочетать видео, например, дорогостоящих или не совсем безопасных экспериментов с выполнением простых опытов на лабораторных работах в классе. Виртуальные лаборатории могут помочь там, где нет оборудования для иллюстрации технологических процессов, природных явлений или для того, чтобы заглянуть в микромир. Однако следует помнить что, иногда самый простой опыт в лаборатории принесет больше пользы, чем видео на экране.

В программах надо учитывать технологические задачи, которые стоят сейчас перед страной. Различные разделы химии входят в учебные планы по подготовке, например, геологов, биологов, физиков, географов, медиков. Востребованы специалисты со знанием химии в направлениях, развивающихся на стыке наук - биохимии, физхимии, химфизики, биоинженерии и других.

Можно написать прекрасные учебники, подготовить электронные ресурсы, оборудовать лаборатории, но если не будет грамотного учителя, то результата не будет. Учителей химии в школах не хватает. Мне приходилось слышать от студентов, что в школе химию у них вел учитель труда.

Светлана Половникова, учитель химии, гимназия № 7, Лыткарино, Московская область:

Каждый год по разным причинам уменьшается количество часов на химию. Получается, что каждый урок у нас - новая тема, на применение, отработку новых знаний времени нет. Задачи решаем только один раз за три урока, некогда ставить опыты и эксперименты, которые так интересны детям. Упрощать содержание курса химии я бы не стала. Классические темы должны быть изучены в полном объеме. Кто же научит будущих студентов технических вузов основным понятиям?! Вот и приходится изворачиваться, придумывать новые методы. Начинаем изучение химии пропедевтическим курсом, согласно требованиям стандарта, еще в шестом и седьмом классах. Проводим предметные недели, знакомство учеников начальной школы с волшебной наукой о превращении веществ. Старшеклассникам рекомендую выполнять различные научно-исследовательские проекты. Некоторым кажется, что учебник химии для 8-го класса слишком сложный? Возможно да!

Какие ошибки чаще всего делают выпускники на ЕГЭ по химии и биологии

Не все ученики хорошо знают даже на базовом уровне химические свойства органических и неорганических веществ, поэтому не могут составлять уравнения реакций, выполнять расчетные задачи. Многие не знают названия химических процессов. Вызывают трудность задания, где надо прогнозировать изменения, которые могут произойти в процессе эксперимента. Даже сильные ученики "плавают" на вопросах, которые касаются реальной жизни: не знают, как получают химические вещества промышленным способом, как они применяются и для чего? Одним словом, затруднения вызывают вопросы, требующие анализа.

ЕГЭ по биологии показал - школьники плохо знают методы генной инженерии и селекции, есть ошибки в задачах на определение хромосомного набора клеток. Есть проблемы разделом "цитология". Выпускники не умеют анализировать биологическую информацию о клетке, генетическом коде, не могут српавнивать разные группы и находить общие признаки. Трудности вызывает задание, где необходимо дополнить таблицу и определить признаки генной, хромосомной, геномной мутации.

Инфографика РГ / Леонид Кулешов / Ирина Ивойлова

Растениеводство - одна из важнейших отраслей российской экономики, дающая около 2% ВВП и обеспечивающее более половины продуктов питания на столах и в холодильниках россиян. Кроме того, растениеводство является ключевым поставщиком кормов для животноводства и поставщиком сырья для некоторых отраслей промышленности. Наконец, выращивание культурных растений - это огромный сектор на рынке труда, имеющий большое значение в сельской местности.

Трудовые ресурсы в растениеводстве России

Количество лиц, занятых в сельском хозяйстве России, стабильно снижалось на протяжении последних двух десятилетий и к настоящему моменту достигло менее 6 млн. чел. Из них лишь около половины работает непосредственно на сельскохозяйственных предприятиях, остальные занимаются переработкой сельхозпродукции.

Точной статистики касательно того, сколько именно работников занято непосредственно в растениеводстве, вероятно, не существует, поскольку многие хозяйства совмещают выращивание растений с разведением животных. При этом часть персонала задействуется в обоих сегментах, то есть профессии в животноводстве и растениеводстве пересекаются. Кроме того, подсчеты осложняются тем, что в растениеводстве некоторые виды работ (например, сбор урожая) часто поручают сезонным рабочим, которые не состоят в штате предприятия.

Тем не менее, упорное снижение количества занятых в сельском хозяйстве России происходило в значительной степени за счет профессий растениеводства. Эта отрасль активно модернизировалась, в процессе чего ручной труд всё чаще заменялся механическим. Даже сбор фруктов и ягод постепенно переводится с ручной уборки на уборку с помощью специальных комбайнов. Также на снижение количества работников в растениеводстве заметно повлияло снижение посевных площадей в России.

Важно отметить, что всё вышесказанное не касается небольших фермерских хозяйств (в том числе нелегальных), которые на сегодняшний день обеспечивают значительную часть выращиваемых в России овощей, фруктов и ягод. По самым грубым подсчетам в этом сегменте занято порядка 700 тыс. - 1 млн. человек

Структура занятости в растениеводстве


Все профессии, связанные с растениеводством, можно разделить на производственный и управленческо-вспомогательный персонал. Как не трудно догадаться, производственный персонал - это те люди, которые непосредственно занимаются производством продукции или обслуживанием производственных процессов. Это трактористы, комбайнеры, агрономы и т.д. К управленческо-вспомогательному персоналу относятся все те, кто занимаются общим руководством предприятием и другими непроизводственными задачами. Помимо директоров и менеджеров по закупкам/продажам сюда можно отнести секретарей, бухгалтеров, водителей, работников столовой, уборщиц и т.д.

Также в растениеводстве достаточно распространена практика использования временных или сезонных работников, которые на определенных производственных этапах могут составлять значительную часть трудового ресурса предприятия. На сезонные работы (обычно это уборка урожая) нанимают неквалифицированный персонал, поэтому сельскохозяйственной профессии как таковой у них нет. Совсем другое дело - постоянные рабочие, которые числятся в штате предприятия весь год и обладают определенной квалификацией, позволяющей им выполнять более сложные и ответственные виды работ. Сюда относятся все основные профессии растениеводства - агрономы, трактористы, комбайнеры и т.д.

Структура трудовых ресурсов предприятия очень сильно зависит от различных факторов (специализации и размеров хозяйства, климатических условий, в которых ведется деятельность, технологического уровня предприятия и т.д.) Тем не менее, при грубых расчетах можно сказать, что производственный персонал в растениеводческих хозяйствах составляет около 85%, из которых на постоянных рабочих приходится 75%.


Что касается фермерских хозяйств, то структура трудовых ресурсов у них достаточно своеобразна. Во-первых, их персонал редко строго разделен по должностям и профессиям. Как правило, работники занимаются всем понемногу в зависимости от того, что нужно делать в данный момент. Во-вторых, очень часто фермерское хозяйство - это семейный бизнес, в котором заняты члены одной семьи, что делает бессмысленным построение классических трудовых отношений в формате «административный персонал - рядовые работники». Соответственно, профессии людей, которые занимаются растениеводством по этой схеме, также не поддают привычной классификации.

Краткий обзор основных профессий

В растениеводстве существует огромное множество различных профессий и специальностей, поэтому перечислить их все в рамках данной статьи не представляется возможным. Мы рассмотрим лишь самые массовые профессии в России:

  • агроном,
  • семеновод,
  • тракторист/комбайнер,
  • слесарь по ремонту сельхозмашин,
  • инженер-мелиоратор,
  • почвовед,
  • агрохимик.

Агроном - главный человек на сельхозпредприятии в вопросах технологии выращивания растений. Он отвечает за организацию производства всех культур, разрабатывает систему севооборота, внесения удобрений и применения других агротехнических приемов. В его обязанности входит составление карт возделывания культур, планов выполнения работ. Иными словами именно агроном руководит всем производственным процессом, поэтому от него требуется знание общебиологических дисциплин, земледелия, растениеводства, агрохимии, мелиорации, основы селекции и семеноводства, общей экономики отрасли. Агрономов выпускают высшие учебные заведения сельскохозяйственного профиля.

Семеновод также является одной из важнейших профессий людей в растениеводстве. Он работает под руководством агронома и занимается подготовкой семян к посеву, обрабатывает их специальными химикатами для борьбы с болезнями и насекомыми. Также в обязанности семеновода входит уход за растениями, руководство работами по обмолоту, очистке и сушке семян. На него же возложены функции по подготовке хранилищ и емкостей для хранения семян. Для профессии семеновода, как и для агронома, необходимо знание общебиологических дисциплин, земледелия, растениеводства, агрохимии, мелиорации, основ селекции и семеноводства. Профессии семеновода обучают в высших учебных заведениях аграрного профиля.

Трактористы выполняют значительную часть полевых работ в современном растениеводстве, управляя колесными и гусеничными тракторами с навесным оборудованием. В круг должностных обязанностей тракториста входит вспашка и культивация полей, посевные работы, внесение удобрений, разбрызгивание ядохимикатов, выполнение других работ в поле. Тракторист должен не только уметь управлять трактором и навесным оборудованием, но и уметь проводить слесарно-ремонтные работы для оперативного устранения мелких поломок техники в полевых условиях. Хотя уборочный комбайн по своей конструкции и назначению сильно отличается от трактора, на многих предприятиях уборкой урожая с помощью комбайна также занимаются рядовые трактористы. Специалистов этой профессии готовят в профтехучилищах, колледжах и других учебных заведениях этого уровня. При этом широко распространена практика обучения непосредственно на предприятии.


Слесарь по ремонту сельхозтехники и машин не участвует непосредственно в производстве продукции растениеводства. Тем не менее, ни одно серьезное растениеводческое хозяйство не может обойтись без одного или нескольких таких специалистов. Слесарь занимается ремонтом и текущим техническим обслуживанием сельхозтехники и оборудования (тракторов, комбайнов, плугов, культиваторов, сеялок и т.д.) Чтобы выполнять эту работу, нужно хорошо разбираться в современной сельхозтехнике, в том числе в электронике. Таких специалистов готовят с профтехучилищах, а также в вузах сельхозпрофиля.

Чуть менее массовыми в России являются такие профессии людей, занятых растениеводством, как инженер-мелиоратор, почвовед и агрохимик.

Инженер-мелиоратор отвечает за подготовку полей к орошению, под его руководством ведется обслуживание дождевальных установок. Для того, чтобы правильно организовать оросительную систему, необходимо знание геодезии, умение читать рельефные топографические карты, определять уклоны местности. Инженеров-мелиораторов готовят в вузах инженерного и аграрного профиля.

Почвовед исследует характеристики грунтов на полях растениеводческого хозяйства, определяет естественные процессы, влияющие на состояние почвы, готовит рекомендации касательно использования тех или иных участков поля (какие культуры лучше выращивать, как повысить плодородие, как лучше бороться с эрозией и т.д.) Почвоведов готовят в сельскохозяйственных вузах.

Агрохимик руководит проведением мероприятий по повышению урожайности сельхозкультур, под его началом агрохимическая лаборатория хозяйства определяет оптимальные для данной местности сорта растений и систему внесения удобрений. От него требуется знание общебиологических дисциплин, химии, основ селекции и семеноводства. Агрохимиков выпускают вузы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Сельскохозяйственные профессии» Составитель: Алексеева Наталья Михайловна МКДОУ № 22 г. Аша Челябинская область.

Растениеводство Агроном М еханизатор Водитель

Механизатор - тракторист « Овсом не кормят, Кнутом не гонят. А пашет – Семь плугов тащит». (трактор)

Механизатор - комбайнер « В желтом поле Корабль плывет. Зерна собирает, В кузов насыпает ». (комбайн)

Водитель Грузовики спешат, гудят- Везут с полей пшеницу. Колхозный урожай богат, Мы можем им гордиться!

Агроном Снег весной ещё не стаял, Семена я проверяю. И планирую при этом Где и что посеем летом. Есть редиска, лук, укроп. Будет целый огород. И конечно я мечтаю О хорошем урожае Он приносит радость в дом. Я, ребята... (АГРОНОМ)

Косилка Плуги Комбайн Сеялки

трактор зерновоз Картофелеуборочная машина Телескопический погрузчик

Животноводство - Зоотехник - Доярка - Телятница - Ветеринар

Телятница Кто к телятам так спешит Кто их чистит, сторожит. Кто из соски кормит их, И малышек, и больших. Телятницы кормят и поят телят; следят за их привесами; подготавливают корма; содержат в чистоте посуду и инвентарь; убирают и дезинфицируют помеще­ние; чистят и белят клетки.

Деятельность ветеринара представляет собой как лечение, так и профилактику болезней животных, медицинские и косметические процедуры, а также ветеринарно-санитарный контроль. Работа ветеринара может проходить в предоставлении консультаций в клиниках или лабораториях, так и на свежем воздухе с выездом в хозяйство, на ферму. . Ветеринар Ветеринар - доктор особенный, Он лечит всех зверей, Всегда он в уважении Среди честных людей. Такого врача называют: «Добрый доктор Айболит». Поможет всем животным, Излечит, исцелит.

Доярка -работница животноводческой фермы или подворья, доящая коров (чаще доильным аппаратом) и ухаживающая за ними Доярка. Лишь забрезжит солнце ярко, С молочком идет доярка. Вкусное, коровье, Всем нам на здоровье.

Есть на ферме человек, знает он тут больше всех Как правильно коров доить И когда их покормить. Меню – рацион он грамотно составит Подскажет, то иль это в кормушку добавить. Узнает, как живут телятки Коровок маленькие ребятки. Как они растут – проверит. Ведь не каждому их можно доверить. Зоотехник.

3. Спереди пятачок, сзади крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. 4.Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. 5. Ходят модницы за речкой – кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет. 2 .Даёт молоко нам, хотя не корова, Шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза... Как называем её мы? 1. Помогаю человеку, Груз вожу, а с ним телегу, Ветра бегаю быстрей, Кто же я скажи скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...

Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии "...

Сельское хозяйство - важнейшая отрасль экономики каждого государства, обеспечивающая человека необходимыми продуктами питания и сырьем для выработки предметов потребления. Развитие данного направления напрямую зависит от кадрового потенциала. Огромное множество востребованных сельскохозяйственных профессий требует наличия определенных знаний и умений.

Высококвалифицированный персонал - неотъемлемая часть успешного функционирования предприятий агропромышленного комплекса Российской Федерации. Работа в данной отрасли - тяжелый, кропотливый труд, требующий соответствующего поощрения. Со временем, мифы о низком уровне заработной платы в сельскохозяйственной сфере перестают существовать. Наличие множества свободных вакансий позволяет молодому аграрию, человеку своего дела, выстроить стремительную карьеру. Представители агробизнеса вправе завышать требования к сотрудникам, чей труд высокооплачиваем с предоставлением привилегий и компенсаций (ежемесячная выдача продуктового набора, оплата проезда к рабочему месту, помощь в решении жилищного вопроса для иногородних работников).

Одними из наиболее востребованных профессий в области сельского хозяйства являются: , зоотехник, зооинженер, инженер-механик, инженер-электрик, механизатор, оператор машинного доения, птицевод, пчеловод, селекционер, и другие.

Современные виды оборудования и агрегатов, новейшие технологии обработки растений и сбора урожая, составление отчетной и научной документации обязывают ответственнее и добросовестнее относится к своей специальности агронома, и делают его труд наиболее востребованным.

Механизаторы - специалисты, способные управлять различными видами техники сельскохозяйственного направления. Наличие знаний в конструировании машин, плановом обслуживании и ремонте входит в обязанности этих сотрудников.

Важность профессии оператора машинного доения определяется строгим соблюдением режима доения - до трех раз в день.

Специалисты-животноводы обеспечивают наиболее комфортные условия пребывания и размножения животных на ферме. Кроме этого, работники занимаются разведением чистопородных видов скота, кроссов птиц; заботятся о здоровье и рационом кормления животных.

Ветеринары (врачи и фельдшеры) занимаются лечением животных и выполнением профилактических мероприятий.

Пчеловод - профессия, набирающая популярность в нашей стране, удивительная, сложная и очень ответственная. Основные обязанности: формирование новых семей пчел, комфортное их пребывание во время зимнего периода и сбор меда.

В настоящее время огромное количество учебных заведений различных уровней занимаются подготовкой специалистов и работников сельского хозяйства.

Аграрная молодёжь — опора страны, которую ждет великое сельскохозяйственное будущее.

Что еще почитать